Сергей Гончаров, начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры
– Сергей Евгеньевич, что сегодня делается для достоверного учёта и контроля ремонта и комплектации грузового вагона?
– Сегодня разрабатывается автоматизированная система по строгому учёту контрафактных деталей и исключению их из эксплуатации. Предусматривается ввод данных посредством создания документов с подтверждением электронной подписью. В соответствии с номерами деталей данные будут вводиться в автоматическом режиме для каждой операции – при её изготовлении, снятии с вагона, направлении в ремонт или забраковке. Предполагается, что в систему будут вовлечены вагонные депо, частные предприятия, изготовители.
Также реализуемый в автоматическом режиме контроль использования номерных деталей исключит установку забракованной или контрафактной детали на вагон, повторы при передаче информации – так называемых двойников. Здесь интересы эксплуатационников, производителей деталей и собственников вагонов совпадают.
– Каков механизм подтверждения подлинности детали?
– Сейчас в эксплуатации порядка 300 тыс. элементов. Работа прежде всего направлена на исключение путей возникновения задвоенных номеров. И пока убедиться в достоверности детали можно только при натурном осмотре. Когда мы выявляем подобные факты, определяем и местонахождение «двойников», их фотографируем и ждём подтверждения подлинности. Для этого нам нужна помощь заводов в предоставлении достоверных данных.
– Насколько готова система?
– Разработаны архитектура баз данных, технические требования, алгоритм загрузки, проведена тестовая загрузка информации баз данных забракованных деталей и контрафактной продукции. Что касается повышения достоверности сведений о деталях, то на сегодня пока ещё не закончена подготовка перечня критериев проверки соответствующего сообщения.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 14.11.13 | Вагоноремонтники избавятся от контрафакта и «двойников» |