09-12-13 / 2013
Новости отрасли
Вагонопотоки в Усть-Луге будут перемещаться по единой технологии как на полигоне железной дороги, так и в самом порту

С целью развития логистики в порту Усть-Луга впервые на сети предполагается создать единый технологический процесс для порта и железнодорожных магистралей.

Речь идет о том, чтобы согласовать ритм работы путей общего и необщего пользования в границах крупного железнодорожного узла и на подходах к нему, пояснил на саммите "Морской порт Усть-Луга - новые логистические возможности" старший вице-президент по корпоративному управлению и стратегическому развитию ОАО "РЖД" Валерий Решетников.

Иными словами, вагонопотоки должны перемещаться в Усть-Луге по единой технологии как на полигоне железной дороги, так и в самом порту. Это предусматривает, в частности, скоординированную подачу подвижного состава, упорядочение обработки грузов на терминалах и поступающих к ним вагонов, работы выставочного парка и движения поездов.

Как отметил Валерий Решетников, порт Усть-Луга играет важную роль в обслуживании российских внешнеторговых грузопотоков. Это и определяет логику его развития. В 2015 году, согласно последним прогнозам ОАО "Институт экономики и развития транспорта", по стальным магистралям в порт доставят 64 млн тонн грузов, а в 2020-м - 80 млн тонн. По итогам текущего года этот показатель составит 37,2 млн тонн, что на 6 млн тонн больше, чем в 2012-м.

Для обработки такого грузопотока в порту продолжают наращивать общее количество дополнительных путей, развивают ближние и дальние подходы.

Валерий Решетников одобрил развитие тех полигонных технологий, которые используются для организации маршрутов следования поездов весом 8 тыс. тонн на полигоне Кузбасс - Лужская. На данном укрупненном полигоне была опробована новая схема перевозок грузов и порожнего подвижного состава, а также единая технология работы на основе сквозных "ниток" графика в границах маршрута. Благодаря улучшению планирования и нормированию подвижного состава удалось устранить риски задержек поездов на стыках. Пилотный проект, стартовавший в сентябре, уже доказал эффективность.

В дальнейшем акцент на логистику усилится. Для комплексного транспортного обслуживания грузовладельцев в порту Усть-Луга создадут единый узловой логистический центр, который в дальнейшем будет взаимодействовать с аналогичными структурами других дорог - прежде всего для обеспечения бесперебойного движения маршрутных поездов.

Для стимулирования перевозок высокодоходных грузов через порт Усть-Луга ОАО "РЖД" установило в 2013 году понижающий коэффициент 0,94 для 40-футовых универсальных контейнеров, 0,882 - для черных металлов из Новолипецка и 0,917 - для газового конденсата и на возврат порожних вагонов со станций Лимбей (Свердловская дорога) и Комбинатская (Западно-Сибирская).

Сегодня разрабатывается новый комплексный транспортно-логистический проект по доставке грузов из портов Китая через многопрофильный перегрузочный комплекс ЮГ-2. Услуга будет включать доставку грузов по морским линиям из КНР в Россию, обработку грузов (включая таможенное оформление) в Усть-Луге, а также доставку клиентам через контейнерные терминалы Москвы и Калуги железнодорожным и автомобильным транспортом. Реализацией проекта совместно с ОАО "РЖД" займутся ОАО "ТрансКонтейнер", GEFCO и Транспортная логистическая компания.

Таможня поддержит железнодорожную логистику в Усть-Луге, заверил на саммите заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Руслан Давыдов.

Намечено внедрить единые технологические процессы, сокращающие общее количество документов, которые приходится оформлять клиентам при перевалке грузов через порт, а также развивать информационное взаимодействие и электронный документооборот, в том числе с железной дорогой. За образец планируется взять сервис портов Роттердам, Антверпен и Гамбург. То есть таможня усовершенствует нормативы, регулирующие выполнение операций по очистке груза, расширит практику бескомиссионного оформления морских судов и будет оказывать услуги по принципу "одного окна". Для этого создается портал "Морской порт".

Развивать логистические технологии планируют и стивидоры. В частности, на комплексе ЮГ-2 расширяют пути, ведущие к складу, где помимо хранения грузов клиентам предлагается дополнительный сервис.

По словам генерального директора ОАО "Транспортно-логистический комплекс" Ронни Винтера, в ноябре на терминале перешли от опытных отправок к реализации коммерческих продуктов.

Логистикой занимается и железнодорожный оператор в порту Усть-Луга - ОАО "ПУЛ-транс". В частности, чтобы максимально эффективно использовать локомотивы, за их работой следят через спутник.

Как подчеркнул первый заместитель начальника Октябрьской дороги Олег Валинский, инновации в технологии невозможны без инноваций в управлении перевозками и развитии логистики. Именно это обеспечило в 2013 году рост железнодорожных перевозок через станцию Лужская в 3,7 раза - до 1586 вагонов в сутки.

"Планируем и дальше развивать практику отправки маршрутных поездов. Недавно с ООО "Модуль" организовали кольцевой контейнерный поезд, маршрутные контейнерные поезда по расписанию до Екатеринбурга за четверо суток и до Москвы за двое", - сообщил Олег Валинский.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.12.13Согласованный ритм