26-05-14 / 2014
Новости отрасли
Вагонный парк должен быть сбалансированным

Процесс полной замены подвижного состава на сети новыми инновационными моделями необратим, но проводить его надо постепенно. Обновление парка должно отвечать интересам всех участников рынка.

С таким выводом согласились участники семинара «Производство подвижного состава: качество, спрос, предложение, тенденции».

«Сравнивая динамику перевозок и наличие парка в период с 2008 по 2013 год, мы пришли к оценке потребности российского рынка, это 910 тыс. вагонов», – сообщил руководитель информационно-аналитической комиссии НП «Объединение вагоностроителей» Станислав Золотарев. По его данным, профицит на конец 2013 года составляет 260 тыс. единиц. Между тем от всех производителей на железные дороги России в прошлом году поступило более 78 тыс. вагонов. При этом на сети эксплуатировалось около 300 тыс. вагонов с продленным сроком службы.

Согласно прогнозам управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», за период с 2014 по 2020 год производители планируют произвести еще 440 тыс. новых вагонов. За тот же период по нормативному сроку службы прекращается эксплуатация 431 тыс. единиц подвижного состава.

Судя по этим цифрам сохраняется примерный баланс между сокращением старого парка и его обновлением. В то же время у процесса постепенной реструктуризации подвижного состава есть оппоненты, предлагающие больше загрузить мощности машиностроителей и заменить весь парк подвижного состава примерно за десять лет.

Однако в таком случае в последующие годы придется резко снизить объемы производства, обращает внимание начальник управления вагонного хозяйства ЦДИ Алексей Сакеев. По его мнению, резкое обновление парка было бы нецелесообразным. В то же время его следует сокращать, выводить старые вагоны, причем с учетом интересов всех участников рынка. Это можно сделать только одним способом: изменив курс интересов производителей и владельцев подвижного состава. Сейчас он направлен на изготовление и эксплуатацию «новых» вагонов образца 70-х годов. А для сбалансированного пополнения и снятия с эксплуатации старых вагонов на сети нужно брать вектор на покупку подвижного состава с улучшенными техническими характеристиками.

«Это позволит соблюсти баланс интересов, уравнять соответствие парка и потребности инфраструктуры, даст возможность постепенного вывода из эксплуатации старых вагонов. При этом никто не останется без работы – ни производители, ни ремонтники, ни эксплуатационники», – полагает Алексей Сакеев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.05.2014