25-10-11 / 2011
Новости отрасли
Вагонная составляющая в тарифах не ориентирована на объективное отражение затрат при использовании РЖД привлеченных вагонов

На этой неделе Федеральная служба по тарифам должна внести в правительство проект постановления «Об установлении порядка привлечения ОАО «РЖД» вагонов иных собственников и особого порядка ценообразования на перевозки грузов в привлечённых ОАО «РЖД» вагонах». Подготовленный вариант не приведёт к значительному повышению тарифов для грузоотправителей.

Как говорится в пояснительной записке к проекту, вагонная составляющая в тарифах не ориентирована на объективное отражение затрат при использовании РЖД привлеченных вагонов. Ведь стоимость их привлечения формируется также и под влиянием рыночных факторов.

Поэтому для привлечения полувагонов предлагается установить формулу цены, которая учитывает различные факторы.

И к ней тарифный коридор в границах от минус 30% до плюс 10%. Как сообщил начальник департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике компании Вячеслав Петренко, базовая стоимость привлечения полувагона оценивается в 1000 руб. в сутки. Это даст увеличение вагонной составляющей примерно на 30-35%, а при использовании коридора максимальное увеличение может составить до 50%. "Базовая цена в тысячу рублей соответствует общему повышению тарифа в рамках 3-8% в зависимости от класса груза и расстояния, а в целом с учетом коридора рост полного тарифа будет максимум 10%", - говорит Вячеслав Петренко.

Проект постановления находится на согласовании в федеральных ведомствах.

Как полагают в некоммерческом партнерстве "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного состава", установление тарифного коридора даже поможет частным операторам, поскольку начнет формировать рыночные цены в отрасли.

"Сейчас рыночная цена аренды полувагона составляет примерно 1100-1200 руб., - говорит исполнительный директор некоммерческого партнерства Дмитрий Королев. - Можно сказать РЖД спасибо за то, что они приведут определенный сегмент перевозок к более рыночной логистике".

Дмитрий Королев напомнил, что подобное уже произошло при выделении ПГК, когда стоимость перевозки угля повысилась и грузоотправители приняли это повышение.

"Если общее повышение цен к Прейскуранту 10-01 составит 10%, то многие грузоотправители вполне примут это, поскольку сейчас платят дороже", - полагает руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. Что же касается возможного привлечения вагонов частных операторов, то он полагает, что доходность в 1000 руб. в сутки для них будет привлекательной, если РЖД возьмут на себя и обслуживание этих вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.10.11Умеренное повышение