12-07-17 / 2017
Новости отрасли
Вагонная эффективность

Уменьшение времени порожних рейсов и непроизводительного простоя вагонов в последнее время стало важнейшей технологической задачей АО "Первая Грузовая Компания" ПГК. Об этом рассказал исполнительный директор ПГК Александр Сапронов на межрегиональном круглом столе по эффективному обеспечению потребностей грузоотправителей, организованном Ростовским филиалом ПГК.

ПГК делится опытом оптимизации перевозочного процесса. Не секрет, вагон приносит прибыль своему владельцу тогда, когда двигается с грузом. Все остальные этапы технологического цикла перевозки – порожний пробег и простои на подъездных путях, техническое обслуживание и ремонт – прибыли не дают. Без всех этих этапов не обойтись, но рачительный хозяин вагона всегда стремится их сократить.

Эффективность – ключ к успеху на современном рынке грузовых железнодорожных перевозок. Такой подход выгоден всем, и в первую очередь – грузоотправителям, поскольку позволяет быстрее доставить их груз на станцию назначения.

Для операторской компании это вопрос ключевой. Как сообщил Александр Сапронов, в текущем году компания приобрела 7 тысяч новых полувагонов грузоподъемностью 75 тонн.

Разумеется, это серьезные капиталовложения, оправдать которые можно только за счет повышения производительности вагонных активов.

– Сейчас на рынке железнодорожных грузоперевозок наблюдается рост потребности в отдельных видах подвижного состава, в частности в полувагонах. При этом перед подразделениями ПГК стоит задача ускорить оборот вагона и снизить простои при его выгрузке. Мы стали более тщательно анализировать все этапы перевозочного процесса. Например, в ПГК действуют более 10 рабочих групп по оптимизации порожнего пробега, благодаря работе которых предложен ряд новых технологических и логистических решений, – рассказал Александр Сапронов.

Александр Алексеевич отметил, что благодаря внедряемым в компании изменениям ПГК демонстрирует хорошую динамику.

– Поставленные Советом директоров компании в 2016 году задачи выполнены. Отдельные результаты первого квартала 2017 года даже превзошли наши ожидания, – сообщил Александр Сапронов.

За 5 месяцев 2017 года общий рост погрузки Ростовского филиала ПГК к уровню прошлого года составил более 12%, его доля в общей погрузке СКЖД достигла почти 16%. Важно, что при этом суточный оборот вагона ПГК в регионах СКЖД был снижен по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,3%.

В ПГК отмечают, что для роста эффективности есть значительные резервы.

– Сегодня лишь одна треть из всего времени работы вагона приходится на транспортировку, остальное уходит на простой под грузовыми операциями, порожний пробег и ремонт, – отметил Александр Алексеевич.

Наибольшие потери, по оценке Александра Сапронова, у операторской компании возникают на подъездных путях грузоотправителей. Обсуждение сложившейся ситуации стало одной из главных задач межрегионального круглого стола в Ростове. Конструктивный обмен мнениями и выработка общей позиции очень важны для всех участников рынка. Первый заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) Алексей Черняев отметил важность сотрудничества перевозчика с Ростовским филиалом ПГК и другими участниками регионального рынка для полноценного стабильного обеспечения транспортировки грузов на юге России.

– Благодаря совместным усилиям и стабильным партнерским отношениям мы справляемся со многими проблемами и повышаем привлекательность железнодорожного транспорта для пользователей рынка перевозок. Для максимального удовлетворения потребностей грузоотправителей ведется совместная работа по внедрению новых принципов логистического управления и созданию уникальных сервисных продуктов, – подчеркнул Алексей Черняев.

Директор Ростовского филиала ПГК Вадим Жуков рассказал об эффективных транспортных решениях филиала и отметил плодотворную совместную работу компании и СКЖД:

– Ростовский филиал ПГК наладил регулярную перевозку цементовозами крупных партий доломитовой муки из Северной Осетии в Дагестан для производственных нужд Каспийского стекольного завода. Также в этом году мы успешно осуществили мультимодальные перевозки негабаритного оборудования – с использованием платформ и автомашин – во внутрироссийском и экспортном направлениях, обеспечив весь комплекс транспортных и сопутствующих услуг.

При этом усиливается и маршрутизация порожних вагонов. В частности, если в 2016 году со станции Вышестеблиевской в Новошахтинск было организовано 6 маршрутов порожних цистерн, то за 5 месяцев 2017 года их число уже составило 13. Кроме того, в филиале выросло количество кольцевых маршрутов при перевозке строительных грузов. Расширилась работа с ОАО "РЖД" при перевозках на платформах. ПГК продолжает совершенствовать систему взаимодействия с СКЖД.

Александр Сапронов рассказал участникам круглого стола еще об одном удачном примере оптимизации ПГК в регионе – внедрении услуги промышленной логистики.

– С 2015 года компания реализует проект комплексного транспортного обслуживания ООО "Ставролен" в Буденновске. За это время на 12% сокращен оборот вагона на подъездных путях нефтехимического завода, а объемы погрузки готовой продукции выросли на четверть. Выше стало и качество сервисных услуг, – подчеркнул исполнительный директор ПГК.

Своими мнениями на мероприятии поделились клиенты компании.

Генеральный директор ОАО "Донуголь" Александр Дмитриев:

– С 2010 года мы вплотную работаем с ПГК. Уже не раз участвуем во встречах с клиентами. Особых замечаний к работе Первой Грузовой нет. Заявки наши выполняются, а все проблемы оперативно решаются.

Директор ООО "ЮжТранс" Андрей Иванков:

– Продажи угля у нас остаются стабильными. Особенно важно вовремя отправлять экспортный уголь, просим учесть этот момент в совместной работе.

Руководитель СЖДО ООО "Параллель" Сергей Кочетов:

– Хочу отметить высокий уровень технологического взаимодействия с Ростовским филиалом. Мы сегодня обмениваемся письмами только в связи с поздравлениями с праздниками, все остальные вопросы решаются автоматически.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Звезда12.07.2017