В столицу Удмуртии прибыл первый контейнерный поезд из Приморского края
В Ижевске прибыл первый контейнерный поезд из Владивостока с потребительскими и промышленными импортными товарами. Это произошло в рамках строительства контейнерного терминала, завершить которое планируется в 2025 году. Эксперты считают, что благодаря этому местные предприятия смогут сократить логистические издержки, а также начать более тесно контактировать с другими странами.
Сегодня на станцию Ижевск прибыл первый контейнерный поезд из Владивостока, загруженный товарами народного потребления и промышленной импортной продукцией для местных предприятий. Как сообщает пресс-служба Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО "РЖД"), это произошло на фоне модернизации контейнерного терминала, который был оснащен в этом году ричстакером – спецтехникой для погрузки-разгрузки крупнотоннажных контейнеров.
Там же добавили, что ранее в Ижевск контейнеры прибывали только в составе грузовых поездов или через альтернативные станции, откуда их доставляли на автомобильном транспорте к предприятиям. За январь-сентябрь грузопереработка на терминале в столице Удмуртии составила 177 тыс. тонн. Перевозки контейнеров по ГЖД за этот период выросли год к году на 13,5%.
"Данное транспортное решение является важной составляющей для развития транспортно-логистических услуг железнодорожного транспорта в регионе и позволит снизить издержки производителей на доставку сырья и оборудования, а в перспективе обеспечит доступ предприятий Удмуртии на экспортные рынки",– сказал "Ъ-Удмуртия" начальник ГЖД Сергей Дорофеевский.
Директор Корпорации развития Удмуртии Фаниль Мандиев напомним, что в республике более 600 экспортеров, заинтересованных в эффективной логистике. "Это один из ключевых факторов расширения производства, поставки продукции и импортозамещения. Мы вдвое уменьшили срок перевозок по направлению Ижевск-Владивосток и в обратном направлении, с одного месяца до 14 дней",– отметил господин Мандиев.
"РЖД" начал строительство контейнерного терминала в Ижевске с возможностью обработки порядка 1 тыс. вагонов во втором полугодии 2023 года. Это в 4 раза больше, чем сейчас принимает город. Площадь объекта составляет 3,9 тыс. кв. м. Как заявлял глава Удмуртии Александр Бречалов, инвестиции в проект запланированы в размере 27 млн руб.
Директор компании "Квиктранс" – логистического оператора существующего терминала – Константин Кудрявцев рассказал "Ъ-Удмуртия", что контейнерный терминал будет модернизирован до конца 2025 года.
"Там будет несколько зон – сам терминал, большая территория таможенного контроля, в планах разместить склад временного хранения. Отдельно будет выделена площадка для хранения порожних контейнеров",– добавил эксперт.
Господин Кудрявцев отметил, что модернизированный терминал позволит обслуживать по четыре поезда приема и отправки в месяц. "Ижевск всегда славился малыми повагонными отправками. Сейчас у нас появится возможность отправлять контейнерные поезда, начиная от 70 вагонов. Товарооборачиваемость для получателей и отправителей снизится",– сказал он.
Проректор по стратегическим коммуникациям и развитию ИжГТУ, профессор кафедры "Экономика и управление организацией" Раиль Галиахметов назвал логистику самым сложным вопросом для компаний, занимающихся внешнеторговыми операциями. "Контейнерные поставки позволят уменьшить оборотные средства для предприятия – быстрее получил товар, быстрее реализовал. Это архиважный показатель, когда банковский процент очень высокий",– отметил эксперт.
Господин Галиахметов считает, что терминал будет загружен на 100% и обратил внимание на необходимость увеличения мощностей. "Тренды показывают, в ближайшее время мы будем более тесно контактировать со странами, которые могли бы морским путем поставлять свою продукции во Владивосток – пункт перевалки, откуда товары контейнерами пойдут по стране",– отметил проректор. Среди перспективных направлений он назвал Африку, Латинскую Америку и Азию.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Коммерсантъ Ижевск | 01.11.2024 |