13-02-24 / 2024
Новости отрасли
Вагонам обеспечат безбумажное движение

Новые подходы к планированию пропуска вагонов от места отправления до места назначения обсудили движенцы ОАО "РЖД" в ходе встречи на Западно-Сибирской дороге.

Сетевое совещание Центральной дирекции управления движением прошло 8-9 февраля в Новосибирске. Участники обсудили организацию сменно-суточного планирования поездной и грузовой работы в ОАО "РЖД", а также внесли предложения по улучшению единой интеллектуальной системы управления на железнодорожном транспорте (ИСУЖТ ССП). Во встрече приняли участие руководители диспетчерских центров управления перевозками и дорожных логистических центров, представители АО "НИИАС".

"В последние годы ОАО "РЖД" работает в условиях избыточного парка грузовых вагонов. Вследствие изменения вагонопотоков и образования лимитирующих направлений требуется новый подход к планированию", – подчеркнул заместитель начальника Центральной дирекции управления движением – начальник Центра управления перевозками Сергей Крохин.

Если раньше каждая дорога сама планировала перемещение подвижного состава по своему полигону, причем при таком методе брали во внимание только общее количество поездов, то сейчас компания переходит на индексное планирование, которое учитывает не только количество поездов, но и приоритетность каждого состава.

Новый подход предполагает пропуск вагонопотока от места его зарождения до станций назначения, чтобы избежать задержек в пути, а это требует прозрачности процесса для всех участников перевозок.

"В этом году мы начали эксплуатацию ИСУЖТ ССП. Система позволяет обрабатывать большой объем данных, необходимый для качественного планирования", – отметил Сергей Крохин.

Заместитель начальника оперативно-распорядительного отдела Центра управления перевозками Центральной дирекции управления движением Эдуард Васильев уточнил, что сейчас с помощью ИСУЖТ ССП формируется единый программный комплекс, который охватит сразу всю сеть.

После этого система сможет обрабатывать огромный поток информации и составлять сменно-суточный план поездной работы в автоматическом режиме. Это не только повысит качество планирования, но и снизит влияние человеческого фактора. "До конца I квартала мы намерены переключить все дороги на единую ИСУЖТ ССП. Это поможет нам постепенно отказаться от бумажного носителя в пользу цифрового", – рассказал Эдуард Васильев.

 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

13.02.2024