21-08-21 / 2021
Новости отрасли
Вагонам нашли инвестора

Монголия обновляет парк за счет российских кредитов

АО "Росэксимбанк" (РЭБ, входит в группу Российского экспортного центра) профинансировало поставку вагонов российского производителя АО "Алтайвагон" монгольской компании КОО "Институт железнодорожных чертежей и проектов".Сумма инвестиций составила 900 млн руб. Выдачи по кредитному договору происходили с монгольским банком Trade DevelopmentBankLLC (TDBM). Поставка нового подвижного состава ожидается до конца 2021 года. Финансирование предоставлено согласно совместно разработанной с Минпромторгом программы поддержки экспорта высокотехнологичной продукции, которая предусматривает проведение экспортных сделок по более низким ставкам за счет субсидирования.

В данном случае сделку сопровождает Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций. Отметим, что соответствующую программу Минпромторг представил в конце сентября 2016 года.

Она рассчитана на период до 2025 года и должна увеличить объемы несырьевого, неэнергетического экспорта на четырех ключевых направлениях: автомобилестроение, сельхозмашиностроение, железнодорожное машиностроение и гражданский сегмент авиастроения. Согласно программе, РЭБ предоставляет кредиты под менее 10% в рублях и 2-3% – в валюте. Финансирование поставки новых вагонов происходило совместно с монгольским банком Trade DevelopmentBankLLC.

Председатель правления TDBM Эрдэнэбилэг Должин отметил, что эта сделка имеет существенное значение для развития транспортного сектора Монголии и экономического развития страны в целом.

"Монголия не имеет выхода к морю, поэтому покупка новых железнодорожных вагонов станет одним из локомотивов для развития экспорта страны", – пояснил Эрдэнэбилэг Должин. По данным, предоставленным на официальном сайте РЭБ, поставщиком полувагонов модели 12-2153-01 выступит российский производитель АО "Алтайвагон".

"Соответствующий контракт является для нас одной из составляющих стратегического плана по развитию и расширению присутствия на зарубежных рынках, в частности на рынке Монголии", – заявил советник АО "Алтайвагон" Василий Варенов.

Полувагон данной модели с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками в полу предназначен для перевозки грузов, не требующих укрытия от атмосферных осадков, как насыпных, непылевидных, так и перевозимых навалом.

Объем кузова составляет 88 кв. м. Сертификат "Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" (ФБУ "РС ФЖТ") на полувагоны модели 12-2153-01 производитель получил в конце января текущего года. На вопрос "Гудка" о том, сколько вагонов планируется передать монгольскому заказчику, главный специалист по связям с общественностью АО "Алтайвагон" Евгения Белкина ответ не предоставила.

Однако, по оценкам Института проблем естественных монополий, речь может идти примерно о 300 вагонах.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152021.08.2021