29-04-15 / 2015
Новости отрасли
Вагонам - дорогой ремонт

Минпромторг не сумел согласовать увеличение цен на перевозку порожних вагонов на 48% для обновления парка. Теперь обсуждаются штрафы за поломку и рост стоимости ремонта вагонов

Идею Минпромторга о повышении стоимости перевозки порожних вагонов на 48% не поддержали ФСТ, Минэкономразвития и Минтранс. Об этом "Ведомостям" рассказали два источника, близких к профильным ведомствам, и подтвердил представитель Минэкономразвития. Но правительство не отказалось от идеи сделать использование старых вагонов менее рентабельным, чем новых, - министерства обсуждают введение штрафов за поломку вагонов и страхование ответственности операторов. Минэкономразвития поддерживает эти предложения, говорит его представитель.

Еще один вариант - повышение стоимости текущего ремонта. Но во сколько это обойдется операторам, пока не понятно.

Представитель ФСТ сообщил, что "вопрос ускоренного списания вагонов с продленным сроком службы прорабатывается". Итоговые предложения ФСТ направит в правительство. Представители Минтранса, Минпромторга и Минэкономразвития на вопросы не ответили.

Повысить стоимость перевозки порожнего вагона с истекшим сроком службы предлагал на совещании по развитию транспортного машиностроения у премьер-министра Дмитрия Медведева министр промышленности и торговли Денис Мантуров. По его мнению, такая мера за счет массовой остановки старых вагонов может повысить рентабельность операторского бизнеса - ставка может вырасти с нынешних 500 руб. за вагон в сутки до 830 руб. Это создаст ежегодный спрос на новые вагоны на 40000 единиц в год и позволит загрузить вагоностроительные предприятия.

Премьер по итогам совещания поручил ФСТ, Минэкономразвития, Минпромторгу, Минтрансу до 30 апреля "провести анализ предложений по изменению тарифного регулирования".

По данным Минпромторга, сейчас 24% всех вагонов в России - с истекшим сроком службы (293 000). Крупнейшие их собственники - Первая грузовая компания (принадлежит Владимиру Лисину) и Федеральная грузовая компания ("дочка" РЖД).

Штрафы за поломку вагонов и страхование - это мера экономического стимулирования эффективной эксплуатации вагонов, а не очередная попытка административно заставить собственников списывать исправные, хоть и не самые новые, вагоны, полагает представитель ПГК. По его словам, ПГК от этих мер только выиграет. "ПГК обеспечивает поддержание своих вагонов в хорошем техническом состоянии - на один вагон ПГК приходится меньше неисправностей, чем в среднем по рынку".

Гендиректор агентства "Infoline- аналитика" Михаил Бурмистров, напротив, считает, что штрафы за поломку вагонов одинаково невыгодны всем операторам, даже тем, у кого относительно новый парк. Нужна такая мера, которая бы действовала целенаправленно - на собственников старых вагонов, например, повышение ставки налога на имущество для таких вагонов, резюмирует эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости29.04.2015