01-10-23 / 2023
Новости отрасли
Вагон-платформа готова к работе

При разработке новых скоростных 80-футовых вагонов-платформ с эксплуатационной скоростью движения 140 км/ч были применены новые элементы, устройства и сборочные единицы. Их разработка и производство ранее не проводились, что делает этот проект уникальным.

Как рассказал "Гудку" заместитель начальника Департамента производственной инфраструктуры АО "Федеральная грузовая компания" Сергей Романов, необходимость создания длиннобазных платформ, способных в составе ускоренных грузовых поездов двигаться в пакете пассажирского движения, продиктована стабильным ростом объема перевозок скоропортящихся и маржинальных грузов.

С учетом скорости и требований безопасности в конструкции вагона применено устройство фиксации для удержания порожних контейнеров. Это обеспечит физический и визуальный контроль положения контейнеров на раме вагона.

"Устройство установлено под каждым фитинговым упором, что исключает возможность опрокидывания порожнего контейнера с вагона-платформы при транспортировке в составе поезда при неблагоприятных погодных условиях, даже при самых сильных порывах ветра", – рассказал Сергей Романов.

Он также отдельно отметил возможность перевозки на скоростном вагоне-платформе специализированных контейнеров – рефрижераторных, с навесным оборудованием типа genset (вид дизель-генератора). Отличительной особенностью конструкции является то, что все оборудование будет перевозиться в очертаниях основного габарита вагона.

Особое внимание при разработке платформы было уделено тормозам. За счет технических решений удалось обеспечить тормозной путь на высоких скоростях груженого вагона и отсутствие юза порожнего вагона. Используется только пневматическая система.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.10.2023