08-08-14 / 2014
Новости отрасли
Вагон ОАО «ПГК» вновь стал причиной аварии

Очередная авария на железной дороге с участием старых вагонов с продленным сроком эксплуатации произошла 7 августа на станции Пенза-2. С рельсов сошел предпоследний вагон грузового поезда (70-й от головы состава).

Как указано в справке о состоянии безопасности движения РЖД, причиной схода вагона стала выбитая первая по ходу движения тележка, во 2-й тележке произошел сход двух колесных пар. При этом была повреждена стрелочная коробка стрелки на протяжении около 70 метров пути и карликовый светофор. Габарит соседнего пути не нарушен. На этот раз обошлось без человеческих жертв, но был причинен ущерб инфраструктуре РЖД. По оценкам экспертов, только за период с января по апрель текущего года убытки монополии от излишнего парка вагонов составили около 6 млрд. рублей.

Аварийный вагон был построен более 20 лет назад и принадлежит Первой грузовой компании (ПГК, аффилирована с UCL Rail Владимира Лисина). Срок его службы после ремонта был продлен в январе этого года. Ремонт был необходим в связи «отсутствием верхнего вертикального листа поперечной балки рамы полувагона». Но уже менее чем через полгода вагон стал причиной аварии.

Недавно, 5 августа, один из вагонов ПГК стал причиной схода с рельсов 16 вагонов на Забайкальской железной дороге.

По словам директора департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александра Морозова, "очередной сход состава подтверждает опасность грузовых вагонов с продленным сроком службы, не прошедших сертификацию". "Несмотря на продление срока службы, арендованный ОАО "Первая грузовая компания" вагон не прошел соответствующую сертификацию. В 2014 г. он ремонтировался дважды. Этот случай подтверждает, что продление срока службы железнодорожного состава сверх установленного разработчиком требует обязательной модернизации и прохождения сертификационных испытаний", - отмечает чиновник.

Напомним, требование обязательной сертификации вагонов с продленным сроком службы было совсем недавно утверждено постановлением правительства №982 и введено в действие со второго августа. По мнению участников рынка, эта мера позволит снизить аварийность на железной дороге и будет способствовать обновлению подвижного состава.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Эксперт Online08.08.2014