06-09-07 / 2007
Новости отрасли
В железные дороги до 2030 г. будет вложено максимум почти 14 трлн руб.

В железные дороги до 2030 г. будет вложено даже больше, чем предлагали «РЖД», — в максимальном случае почти 14 трлн руб. Госмонополия сама готова профинансировать 42% расходов, остальное должны дать бюджет и частные инвесторы. Это предполагает стратегия развития железнодорожного транспорта, которая будет рассматриваться на заседании правительства. Стратегия предполагает два варианта — в зависимости от того, как будет развиваться экономика, по энергосырьевому или инновационному пути. Минимум на железные дороги будет потрачено 11,309 трлн руб., из них на дороги общего пользования пойдет 75%, остальное — промышленный транспорт. Федеральный бюджет потратит 1,8 трлн руб. (16%), регионы — 0,5 трлн руб. (4%). РЖД готова взять на себя 5 трлн руб. (45%), остальные 4 трлн руб. должны вложить частные инвесторы. Тогда можно будет построить 15 730 км новых железных дорог (РЖД сейчас владеет 85 500 км).

В максимальном варианте общий объем инвестиций увеличивается до 13,78 трлн руб. Федеральный бюджет вложит 2,729 трлн руб. (20%), регионы — 0,673 трлн руб. (5%). РЖД обещает потратить 5,879 трлн руб. (42%), а остальные 3,1 трлн руб. частные инвесторы вложат в развитие промышленного транспорта и 1,38 трлн руб. — в транспорт общего пользования. Тогда российские железные дороги преобразятся. Все ограничения их провозной способности будут сняты, появится 20 462 км нового полотна. Скорость доставки грузов вырастет на четверть, пассажирских поездов — на 17%, а объем транзитных грузов — в 3,6 раза. Число линий, по которым поезда смогут ездить со скоростью 160-200 км/ч, вырастет в 14 раз, а в некоторых местах поезда поедут со скоростью 300 км/ч. Новые дороги протянутся к портам Балтики и Приморского края, а также Мурманска, вдоль восточного склона Урала. Магистраль “Севсиб” пройдет от Сургута через Красноярский край и Томскую область до Ленска, появятся: линия Якутск — Магадан, дороги из Центральной России на Архангельск и Мурманск, высокоскоростные магистрали из Москвы в Петербург, Адлер и Нижний Новгород. Представитель РЖД обещает, что предусмотренные затраты позволят вдвое снизить транспортные издержки в российской экономике.

Под частными инвесторами, которые должны помимо РЖД вложиться в строительство дорог, понимаются прежде всего владельцы подвижного состава и компании, которым нужны подъездные пути к разрабатываемым ими месторождениям. Примеры такие уже есть: “Норникель” строит железную дорогу к месторождениям в Читинской области — частично на деньги инвестфонда. Государство будет привлекать инвесторов не только бюджетными деньгами, но и тарифами. К 2030 г. доля нерегулируемых тарифов в грузовых перевозках составит 50% (сейчас 15%), в пассажирских — 70%. На новых дорогах цены будут устанавливаться индивидуально, чтобы сократить срок их окупаемости.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости06.09.2007РЖД получит из бюджета больше, чем просила