Правительство выпустило постановление, уточняющее источники финансирования объектов госсобственности проекта «Создание сухогрузного района морского порта Тамань». Частные инвесторы профинансируют треть расходов.
Создавать сухогрузный район в Тамани будут в две стадии: на первой планируется строительство объектов федеральной собственности с использованием механизма ГЧП, на второй – частной инфраструктуры за частные же средства.
Из госбюджета будет выделено 76,04 млрд руб., которые пойдут в том числе на гидротехнические сооружения, систему управления движением судов, припортовую станцию и подъездные пути. У частных инвесторов на эти цели «попросят» 39,46 млрд руб. В собственную инфраструктуру – комплексы перегрузки угля, зерна, железорудного концентрата и других грузов – частники должны будут вложить 112,54 млрд руб.
Директору департамента управления инвестиционными проектами компании «Покровка Финанс» Сергею Парсегову возможность привлечения у частников заявленной в документе суммы «в длительный проект с неясными перспективами» кажется маловероятной. Не исключено, что перегрузочные комплексы в Тамани окажутся недозагруженными, особенно при падении грузооборота на сети дорог.
Пул потенциальных инвесторов проекта был сформирован ещё в 2011 году: «Еврохим», «Металлоинвест», СУЭК, «Управление транспортными активами», Global Ports и Объединённая зерновая компания.
Начальник управления общественных связей «Еврохима» Владимор Торин подтвердил намерение его компании построить терминал в Тамани, но «после того, как будет обеспечена основная инфраструктура порта: железная дорога, причалы и коммуникации».
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 27.06.13 | Поделили доли |