13-10-14 / 2014
Новости отрасли
В заведомо неравных условиях

Федеральная грузовая компания выступает за оперативное утверждение нормативно-правовых документов по продлению срока службы вагонов.

Такова позиция генерального директора ОАО «ФГК» Виталия Евдокименко. На днях топ-менеджер привел свои аргументы на заседании комиссии РСПП. Ее участники занимаются вопросами развития транспорта и инфраструктуры. Глава компании напомнил о требованиях техрегламента Таможенного союза. Часть их предметно относится к продлению срока службы грузовых вагонов. Положения документа начали действовать со второго августа текущего года.

– Следует максимально быстро разработать и согласовать нормативные документы о продлении срока службы через модернизацию с обязательной сертификацией, – подчеркнул в своем выступлении в ходе заседания Виталий Михайлович. – Однако процесс искусственно затягивается, вагоны исключаются из оборота, что влечет и расходы при их вынужденном нахождении в отстое, и потери от оперирования.

Руководитель компании акцентировал внимание на еще одном аспекте. Июльское постановление правительства ставит в заведомо неравные условия российские вагоноремонтные предприятия и владельцев подвижного состава перед компаниями Таможенного союза и СНГ из той же сферы деятельности. В частности, у нас в стране не предусмотрен двухлетний переходный период, и его отсутствие не позволит подготовиться к модернизации и сертификации.

– В итоге подвижной состав будет массово изыматься из эксплуатации, пик списания выпадет на 2015 – 2017-й – это до 80 – 100 тысяч вагонов в год, – привел конкретные данные на заседании комитета Виталий Евдокименко. – А приобретения новых взамен старых при профиците парка и существовании компаний-операторов на грани экономической рентабельности не ожидается.

Как считает руководитель ФГК, спрос восстановится лишь к 2017 году. Причем велик риск, что парк будут пополнять морально устаревшие модели. После же 2018 года, напротив, прогнозируется резкий спад выбытия вагонов. По этой причине предприятия-изготовители сразу потеряют крупные заказы. Пострадает и вагоноремонтный комплекс: будут уволены до 15 тыс. человек. Решить эти проблемы может предельно оперативная подготовка документов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Уральская магистраль13.10.2014