03-02-17 / 2017
Новости отрасли
В Японию без перегрузки

Экспортные контейнерные перевозки шпона из Хабаровского края в страны Азии через приморские порты наладили ООО "Жефко" и ПАО "ТрансКонтейнер".

Листовой шпон, который используется для изготовления строительной фанеры и мебели, – один из наиболее востребованных продуктов дальневосточных лесопромышленников.

Ключевой рынок сбыта – Япония, хотя география продаж постепенно расширяется на Юго-Восточную Азию, а также Европу, сообщили в холдинге RFP Group, который строит в Амурске Хабаровского края региональный центр глубокой переработки древесины.

В прошлом году предприятие холдинга "Амурская лесопромышленная компания" (АЛК) произвело 160 тыс. куб. м хвойного шпона из местной лиственницы. "В 2017 году RFP Group планирует на треть увеличить объем производства, в том числе за счет выхода на новые рынки и в новые сегменты", – сообщили в группе.

Потребителям продукция АЛК доставляется по интермодальной схеме, разработанной и организованной ПАО "ТрансКонтейнер" совместно с ООО "Жефко". Как рассказал начальник филиала ПАО "ТрансКонтейнер" на ДВЖД Петр Силин, сначала автотранспорт везет контейнеры со шпоном с завода в Амурске на площадку механизированной дистанции погрузо-разгрузочных работ в Комсомольске-на-Амуре, где они грузятся на платформы. Далее шпон следует либо на Владивостокский морской контейнерный терминал (станция Мыс-Чуркин), либо в Находкинский морской рыбный порт (станция Рыбники), откуда отправляется морем в Японию.

Отправки груза из Комсомольска преимущественно были групповыми, а в конце января был сформирован полноценный контейнерный поезд. Технологическим маршрутом на станцию Мыс-Чуркин доставлено более 1,9 тыс. куб. м шпона. Рассматривается вопрос организации контейнерных маршрутов на постоянной основе. Задача на 2017 год – выйти на ежемесячные отгрузки шпона в объеме 250–300 TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте).

"Мы уже отвели под эти перевозки определенный парк подвижного состава, организовали круговые "вертушки" на направлениях Комсомольск – Мыс-Чуркин, Комсомольск – Рыбники. В неделю отгружается состав. К тому же шпон в контейнерах сегодня отправляет не только АЛК, но и другие предприятия лесной отрасли Хабаровского края", – сказал Петр Силин.

Развитие Дальневосточного центра глубокой переработки древесины в Амурске предполагает производство не только шпона, но и пеллет (биотопливо) и пиломатериалов. Не исключено, что пиломатериалы, выпуск которых, как ожидается, начнется во втором квартале, также будут отправляться в контейнерах при участии ДВЖД.

За последние годы объемы перевозок продукции деревопереработки в контейнерах заметно увеличились. По данным филиала ПАО "ТрансКонтейнер" на ДВЖД, на лесоматериалы приходится более 10% контейнерных перевозок. Эта номенклатура становится одной из стратегических наряду с химикатами и нефтепродуктами, автомобилями и комплектующими, бумагой и целлюлозой, а также металлоломом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.02.2017