23-08-14 / 2014
Новости отрасли
В Якутии с 1 сентября начнется временная эксплуатация железнодорожного пускового комплекса Томмот - Нижний Бестях

В Якутии с 1 сентября начнется временная эксплуатация железнодорожного пускового комплекса Томмот-Нижний Бестях. Об этом сегодня ИТАР-ТАСС сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Семен Винокуров.

"Принимая во внимание готовность линейной части этого пускового комплекса, а также реализацию крупных инвестиционных проектов на территории Якутии, в том числе строительство газопровода "Сила Сибири", Минтрансом РФ и Росжелдором принято решение о комиссионной приемке в техническую готовность и временную эксплуатацию пускового комплекса "Томмот-Нижний Бестях" уже с 1 сентября 2014 года для обеспечения грузоперевозок", - сказал министр, добавив, что уже на следующей неделе начинает работать комиссия Росжелдора по приемке линии.

Как отметил генеральный директор компании "Еловское-Транстрой", которая строит данный пусковой комплекс, Александр Дудников, готовность линий оценивается на уровне 90 проц, на 70-80 проц готовы объекты станции "Нижний Бестях", вокзал готов на 98 процентов.

"Срок сдачи во временную эксплуатацию был 2015 год. Но в связи со сложившимися обстоятельствами мы сдаем линию уже 1 сентября этого года. Это непростой шаг, но строители уверены, что готовность линий позволяет временную эксплуатацию. Полная сдача в эксплуатацию теперь намечена на 2015 год", - сказал Дудников.

При этом он отметил, что главная проблема в том, что подрядчикам приходится работать по ценам 2010 года, а закупать строительные материалы в ценах 2014 года. "У нас стоимость одного километра железной дороги равна 110 млн рублей, а новые железные дороги строятся по 300 млн/км", - уточнил он.

По информации министра, с начала строительства линии Томмот-Бестях, которое началось в 2005 году освоено более 45 млрд рублей.

Другой пусковой комплекс, Беркатит-Томмот, сдан во временную эксплуатацию в 2004 году, но до сих пор не сдан в постоянную эксплуатацию. Планируется полная сдача в 2015 году линии "Беркакит-Томмот-Нижний Бестях".

При этом для полного экономического эффекта от железной дороги генеральный директор "Еловское-Транстрой" Александр Дудников предлагает вернуться к проекту совмещенного мостового перехода через реку Лена - авто-железнодорожному. "На этом также настаивают РЖД и это станет перспективным решением развития транспортного узла республики. При этом не надо забывать, что железная дорога должна соединить Якутск и Магадан. Это возможно только при условии, что если мост будет совмещенный", - заключил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ИТАР-ТАСС23.08.2014