В реформе железнодорожного транспорта, похоже, наметился новый этап. Вчера президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на заседании комиссии по естественным монополиям в Совете Федерации убедил сенаторов в необходимости скорейшего создания дочерней РЖД "Грузовой компании" (доля РЖД не менее 51% акций).
Так, по мнению Якунина, можно будет частично решить проблему перекрестного субсидирования, когда низкие цены пассажирских билетов компенсируются грузовыми тарифами.
Сегодня перевозчиком, строго говоря, является только РЖД - только она продает услуги локомотивной тяги. Остальные компании сдают вагоны в аренду - они операторы. "Но если они могут маневрировать ценами, то РЖД, тарифы которой регулирует правительство, не может конкурировать с ними на равных", - пожаловался Якунин. Создание же "дочки" ОАО "РЖД" "Грузовая компания" должно решить проблему. В результате этот сектор перевозок выйдет из сферы госрегулирования. Локомотивная же тяга по-прежнему останется в ведении ОАО "РЖД".
С Якуниным не согласно Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Там считают, что ОАО "РЖД" к 2015 году должно стать полностью инфраструктурной компанией и уйти с рынка перевозочных услуг. Однако контроль над рынком останется у государства. Предложение такое: на долю федеральной (не принадлежащей ОАО "РЖД") "Грузовой компании" должно приходиться 40% рынка, на долю "дочек" РЖД -20%. Оставшиеся 40% должны быть поделены между частными перевозчиками.
Днем раньше конкурирующие концепции обсуждала межведомственная комиссия по вопросам реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте. Теперь рабочая группа должна в 10-дневный срок выработать компромиссную модель.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Газета | 25.10.2006 | РЖД размножается |
Гудок | 25.10.2006 | Сенаторы решили помочь РЖД |