"Прежде всего, реконструкция и строительство транспортных узлов на западе в сочетании с развитием инфраструктуры Транссиба позволит нам создать мощный транспортный мост между Европой и Азией, - сказал глава РЖД В. Якунин в интервью агентству "Интерфакс-Китай".
"В целом же наша среднесрочная инвестиционная программа на 2006-2008 гг. общим объемом свыше 500 млрд. руб. предусматривает прежде всего устранение "узких мест" на железных дорогах, ликвидацию диспропорций в развитии железнодорожной транспортной системы между отдельными регионами", - сказал Якунин.
Кроме того, отметил он, "важнейшей задачей является повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта". "С этой целью мы планируем реализовывать ряд проектов", - сказал глава РЖД.
"Кроме того, мы намерены приобретать в нынешнем году по лизингу новую железнодорожную технику на 25 млрд. руб., в 2007 г. - на 23 млрд. руб., в 2008 г. - на 25,1 млрд. руб.", - сказал Якунин.
Он также подчеркнул, что очень важно обеспечить бесперебойное движение в главные порты России. В связи с этим он отметил важность развития железнодорожной инфраструктуры порта Усть-Луга и создания железнодорожных подходов к нему. РЖД планирует в 2006 г. вложить в этот проект около 1 млрд. руб. В настоящий момент прорабатывается вопрос увеличения объемов инвестирования.
Начальник инвестиционной службы ОЖД В. Самонов отметил, что развитие железнодорожных подходов к порту Усть-Луга включает в себя модернизацию участка Мга–Гатчина–Веймарн и строительство станции Лужская.
Кроме того, РЖД планирует развитие железнодорожных подходов и предпортовых станций Мурманского железнодорожного узла как одну из составляющих проекта развития железных дорог северо-западного региона. По оценкам специалистов, объемы перевозок через Мурманский порт могут составить в 2010 г. 26,8 млн. т, а к 2015-2020 гг. – 36 млн. т. Якунин также отметил важное значение реконструкции Новороссийского железнодорожного узла, в которую за последние три года инвестировано более 1 млрд. руб.
По его словам, уже сейчас зарубежные партнеры признают, что в последние годы система перевозок по Транссибу стала значительно лучше. Сейчас на Транссибе транзитные контейнеры перевозятся ускоренными поездами по специальному графику, отметил глава РЖД.
Он отметил, что это позволило сократить срок доставки по сравнению с движением одиночных контейнеров и дало преимущество над Трансокеанским маршрутом при следовании грузов в Европу в 10-15 суток.
По словам Якунина, грузы в Европу из АТР сейчас доставляются, в основном, по морю через Суэцкий канал, что занимает 40-50 суток. "Если же перевести значительную часть грузопотока на железные дороги, то время следования сократится до 14 суток", - сказал он.
Также в рамках конференции обсуждались технические аспекты трансконтинентальных перевозок. Так, для оптимизации перевозки грузов по Транссибу РЖД создает вагоны нового поколения. Как заявил вице-президент РЖД С. Бабаев, новые вагоны помогут исключить дополнительные перегрузки транспорта. Новый вагон со съемной крышей разработан для организации перевозок автомобилей из Южной Кореи, Японии и Китая в страны ЕС.
В настоящее время завершается подготовка поточного производства специализированной длиннобазной платформы, предназначенной для эксплуатации в составе контейнерных поездов. Данная платформа может использоваться для перевозки двух 40-футовых контейнеров, что, по мнению Бабаева, является неоспоримым преимуществом для компаний, осуществляющих ускоренные контейнерные перевозки. "В целом это приведет к снижению себестоимости перевозки транзитных грузов, то есть выполнению приоритетной задачи, поставленной перед менеджментом РЖД», - заявил он.
Говоря о проектах более отдаленной перспективы, "самым амбициозным" Якунин назвал включение Транссиба в трансматериковую железнодорожную магистраль Токио-Дублин.
Якунин не исключил, что для реализации проекта придется вернуться к теме создания мостового перехода через пролив Невельского, либо тоннеля, связывающего материк с Сахалином. "Но на ближайшую перспективу оптимальным является железнодорожное паромное сообщение", - сказал он.
Он упомянул также проект, предполагающий создание Межматериковой железнодорожной магистрали через Сибирь до Аляски. "Мы считаем, что современные технологии делают этот проект вполне осуществимым. В то же время вопрос заключается в том, как он будет реализовываться, на каких принципах", - сказал глава РЖД.
Якунин подчеркнул, что "для успешной конкуренции с иностранными корпорациями на трансконтинентальном рынке следует стремиться к объединению усилий и форм сотрудничества отечественных транспортных компаний, которые позволят им включиться в процесс транспортировки глобальных товаропотоков на равных с зарубежными корпорациям".
Он заявил, что необходимо стремиться к максимальному включению транспортной инфраструктуры России, в частности, Сибири и Дальнего Востока, в евроазиатскую систему транспортных отношений. "И здесь должны объединяться ресурсы и усилия как государства, так и транспортных компаний", - подчеркнул глава РЖД.
РЖД в пятницу провели переговоры с представителями Северной и Южной Кореи о проекте восстановления Транскорейской железнодорожной магистрали и ее соединения с Транссибом. Встреча состоялась в рамках конференции "Транссибирская магистраль в XXI веке", в переговорах участвовали президент РЖД Якунин, министр железных дорог КНДР Ким Ен Сам и президент «Корпорации корейских железных дорог» (Южная Корея) Ли Чул. Как пишет "Время новостей", стороны не нашли взаимопонимания по поводу открытия Транскорейской магистрали и соединения ее с Транссибом.
В порту Восточный, куда участники переговоров на церемонию отправки двух демонстрационных контейнерных поездов, сформированных компаниями "Трансконтейнер" и "Русская тройка", Якунин объявил о достижении двустороннего соглашения с Северной Кореей. Министерство железных дорог КНДР и РЖД подписали протокол о российском участии в реконструкции участка дороги от пограничной станции Хасан до северокорейского порта. РБК сообщает, что РЖД и Северная Корея обсуждали возможность создания международного консорциума для восстановления Транскорейской железной дороги. По информации "Времени новостей" вопрос о финансировании этого проекта оставлен для дальнейших переговоров.
Ким Ен Сам в заявлении, распространенном по итогам конференции, отметил: "Сегодня положение на Корейском полуострове остается напряженным. Военно-политическое положение вокруг Корейского полуострова является важным фактором, сдерживающим соединение железных дорог". Результаты встречи он прокомментировал так: "В переговорах обсуждались вопросы финансирования и маршрута реконструкции, модернизации восточноморской железной дороги КНДР. Каждая из сторон определила свои позиции, были достигнуты договоренности по некоторым вопросам. Конкретные проблемы решили обсудить на рабочем уровне".
В этой связи вице-президент РЖД С. Бабаев заявил, что «в целях привлечения грузов на Транссиб РЖД готово рассмотреть вопрос о снижении уровня тарифов на перевозку транзитных контейнеров при аналогичном подходе к данному вопросу со стороны других участников перевозок. Как пояснили в пресс-службе РЖД, обоюдные меры необходимы для ликвидации диспропорции в уровне прибыли участников Транссибирского маршрута по морскому и железнодорожному участкам. Необходимо привести этот уровень в соответствие с издержками каждого из участников. Бабаев отметил, что РЖД, учитывая геополитическую значимость Транссиба для государства, предпринимает все необходимые меры для повышения привлекательности и конкурентоспособности магистрали. Компания надеется на поддержку международных организаций, экспедиторов и грузовладельцев в продвижении инициатив, направленных на увеличение транзитного потенциала коридора.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
"Интерфакс" | 17.03.2006 | "Соединение Транссиба с Транскорейской магистралью будет происходить постепенно - глава железных дорог КНДР" |
"РосБизнесКонсалтинг" | 17.03.2006 | "Москва: РЖД и Министерство железной дороги КНДР подписали протокол о модернизации магистрали Раджин-Хасан" |
"Новости России - ИA REGNUM" | 17.03.2006 | "Россия и Южная Корея договорились о реконструкции Транскорейской магистрали" |
"РосБизнесКонсалтинг" | 17.03.2006 | "Москва: Россия и Северная Корея планируют создать консорциум для восстановления Транскорейской железной дороги" |
"Интерфакс" | 17.03.2006 | "Железнодорожники России и КНДР договорились о начале восстановления транскорейской магистрали" |
"Интерфакс" | 17.03.2006 | "Россия должна стать транспортным мостом между Европой и Азией, заявляет глава ОАО "РЖД" |
"Интерфакс" | 17.03.2006 | "ОАО "РЖД" планирует реализовать ряд проектов по увеличению конкурентоспособности железных дорог" |
"Новости России - ИA REGNUM" | 17.03.2006 | "Вице-президент ОАО "РЖД": мы готовы пересмотреть тарифы на перевозку транзитных контейнеров" |
"Коммерсантъ" | 20.03.2006 | "Чего вы ждете от этой недели?" |
"Гудок" | 20.03.2006 | "Один на один с трубой" |
"Коммерсантъ" | 20.03.2006 | "ОАО РЖД вышло на Транскорейскую железную дорогу" |
"Время новостей" | 20.03.2006 | "Транскорейский поезд застрял на запасном пути" |
"Новости России - ИA REGNUM" | 17.03.2006 | "Для перевозки грузов по Транссибу создаются вагоны нового поколения" |
"Интерфакс" | 17.03.2006 | "РЖД выберет покупателя пакета "Эльгаугля" из двух претендентов - АЛРОСА и Мечела" |
"Гудок" | 20.03.2006 | "Двое на Эльгу" |