07-07-11 / 2011
Новости отрасли
В. Якунин не понимает будущей схемы взаимоотношений разработчиков Таван-Толгоя

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин не понимает, как будут строиться взаимоотношения победителей конкурса на разработку угольного месторождения Таван-Толгой в Монголии.

"Я пока плохо себе представляю, как лебедь, рак и щука смогут везти эту телегу", – заявил он.

Во вторник правительство Монголии сообщило, что консорциум во главе с РЖД будет иметь 36%-ную долю в проекте "Таван-Толгой", альянс, возглавляемый китайской China Shenhua Energy, получит 40%, американская Peabody Energy – 24%. Сегодня вопрос будет вынесен на рассмотрение монгольского парламента.

В то же время, В. Якунин подчеркнул, что пока не располагает "проверенной информацией от монгольской стороны по формированию консорциума". "Условий формирования (нового) консорциума мы пока не обсуждали, поэтому не можем говорить о финансовой модели проекта", – сказал он. При этом глава ОАО "РЖД" напомнил, что позиция консорциума "неоднократно докладывалась" монгольским властям, "ее рассматривал хурал в виде концепции строительства инфраструктуры железных дорог".

"Мы первоначально исходили из необходимости минимум $1,5 млрд. на первый этап развития инфраструктуры "Улан-баторской железной дороги" (УБЖД, принадлежит РФ и Монголии на паритетных условиях), к которой присоединяются новые линии, связанные с развитием месторождений. Мы не ищем здесь сногсшибательных доходов, а выполняем от имени правительства РФ задачу по управлению пакетом акций УБЖД, обязательства по развитию инфраструктуры", – заявил топ-менеджер.

Как ранее сообщала The New York Times, предполагается, что 3 группы компаний будут совместно вести разработку западной части месторождения Таван-Толгой, запасы угля которой оцениваются в 5 млрд. тонн. В число претендентов на реализацию проекта также входили бразильская Vale, швейцарская Xstrata и другие мировые корпорации. Стоимость разработки блока, выставлявшегося на тендер, оценивается в $7,3 млрд.

Консорциум во главе с РЖД объединяет ОАО "Сибирская энергетическая угольная компания" (СУЭК), а также партнеров из Южной Кореи (во главе с Korean Resources Corporation) и Японии (в том числе Itochu и Sumitomo).

Одним из требований к участникам конкурса, помимо разработки месторождения, является строительство 400-километровой железнодорожной линии с колеей 1520 мм (российского стандарта) от Таван-Толгоя до города Сайшанд с примыканием к существующей сети УБЖД. Российско-корейско-японская заявка соответствует этому условию: консорциум предлагает комплексную логистическую цепочку по доставке монгольского угля потребителям как в Китай, так и в другие страны.

Помимо строительства новой линии, консорциум предложил также модернизацию УБЖД, без развития пропускных способностей которой невозможно осуществлять вывоз угля из Монголии. Кроме того, заявка предусматривает использование портовых мощностей "СУЭКа" на Дальнем Востоке.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru06.07.11В. Якунин не понимает будущей схемы взаимоотношений разработчиков Таван-Толгоя