В дискуссиях о доступе различных грузовладельцев с разными видами грузов к системе РЖД необходимо опираться на четкие расчеты. Как передает корреспондент ИАА "ПортНьюс", такое мнение в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ) высказала директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО "УГМК" Ирина Ольховская.
"Мы - за все грузы", - подчеркнула она.
Но в настоящее время, когда в деловом сообществе много внимания уделяется обсуждению контейнерного железнодорожного транзита через территорию нашей страны, необходимо четко и выверено подойти к оценке данного грузопотока, поскольку его мультипликативный эффект для российской экономики не всегда очевиден.
"Сейчас много обсуждаем транзитные контейнерные грузы сквозь всю нашу протяженную страну, - пояснила Ирина Ольховская. – Но это не даст, например, развитие для наших регионов. Я думаю, здесь необходимо выверено подойти к этому вопросу, все просчитать.
Она также обратила внимание на то, что во всех видах груза существуют различные периоды рыночного колебания спроса.
"Сегодня на перевозку контейнеров есть спрос. А еще пять лет назад контейнерооборот упал, и он точно так же снова может упасть. Такая же ситуация существует и на рынке угля: спрос на него то падает, то растет", - напомнила спикер.
Поэтому, повторила Ирина Ольховская, в этом вопросе "нужен баланс".
Ранее в ходе ВЭФ она заявила о начале работ по перевалке контейнеров на мощностях АО "Восточный Порт" (входит в УГМК).
"Сейчас АО "Восточный Порт" уже является звеном контейнерезации. Наш универсальный терминал уже осуществляет перевалку контейнеров, и мы настроены на его развитие, на инвестиции в этот бизнес. Мы видим, что за этим – будущее", - сказала Ольховская.
"Очень важно, что у нашей страны есть транзитный потенциал для работы с контейнерными грузами. И мы уже участвуем в этом", - отметила топ-менеджер УГМК.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
ПортНьюс | 02.09.2021 |