В подвижном составе повышенной грузоподъемности может перевозиться не более 40% от общего объема грузов, транспортируемых по сети РЖД, полагает главный научный сотрудник ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ) Виктор Певзнер.
По его словам, существуют объективные технические ограничения для ряда номенклатур, которые не позволяют включать их в большегрузные перевозки. «Фактически, без проблем перейти на вагоны повышенной грузоподъемности могут металлы, руды и большая часть строительных грузов (особенно щебень), – пояснил эксперт. – Отчасти в данном виде перевозок могут участвовать некоторые сорта угля, правда, только на ограниченных направлениях».
Кроме того, В. Певзнер подчеркнул необходимость изменения подходов к содержанию путей и технологии проведения ремонтных работ, поскольку нагрузка на инфраструктуру в случае эксплуатации вагонов повышенной грузоподъемности существенно возрастает.
«При этом возникает вопрос финансирования подобных работ, на который пока нет ответа, – добавил эксперт.
Отметим, что по оценкам специалистов, даже если треть общего парка вагонов будет составлять подвижной состав повышенной грузоподъемности, необходимо радикально изменить действующую систему содержания и ремонта путей.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.ru | 03.07.13 | В вагонах повышенной грузоподъемности может перевозиться не более 40% грузов – ВНИИЖТ |