20-05-13 / 2013
Новости отрасли
В Уссурийске разрабатывают оригинальный проект модернизации тепловоза ТЭМ2

Андрей Антропов, директор Уссурийского локомотивного завода-филиала ОАО "Желдорреммаш"

- В чем суть проекта?

- В замене одной дизель-генераторной установки мощностью 1200 л.с. двумя агрегатами модульного типа по 600 л.с. производства компаний Caterpillar или Cummins.

Дело в том, что тепловоз, занятый в маневровом движении, большую часть времени стоит в ожидании работы. Благодаря установке двух автономных дизелей получится существенная экономия топлива.

Идея сделать локомотив энергоэффективным, думаю, вызовет интерес у собственников, все-таки расходы на топливо достаточно весомые, и их экономия даже на 15-20% будет весьма существенной.

Готового проекта пока нет, но есть понимание, каким должен быть локомотив, его основные технические характеристики. Эскизный проект модернизированного тепловоза ТЭМ2 будет готов ориентировочно во второй половине лета. Но уже сейчас могу сказать, что у локомотива будет пониженный капот, это улучшит обзорность из кабины машиниста и, как следствие, безопасность движения.

- Кто-то уже выразил заинтересованность?

- Один из потенциальных заказчиков - ООО "Газпромтранс".

- Что даст модернизация заводу?

- Предприятие ремонтирует тепловозы различных серий, которые приходят со всей сети РЖД.

Большая программа ремонта связана с локомотивами ТЭ10, которые составляют основу грузового магистрального парка на БАМе, где в последнее время растут перевозки. Завод модернизирует их с продлением срока службы.

Но мы просчитали, что с 2016 года загрузка предприятия от ОАО "РЖД" по тепловозам ТЭ10 будет снижаться, а значит, нужно искать замену этому объему работы. Поэтому обратили внимание на локомотивы ТЭМ2. Их много как у компании "Российские железные дороги", так и у частных собственников подвижного состава.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.05.13В Уссурийске разрабатывают оригинальный проект модернизации тепловоза ТЭМ2