19-07-17 / 2017
Новости отрасли
В условиях жесткой конкуренции

Перспективы развития терминально-складского комплекса ОАО "РЖД" обсудили в Ярославле специалисты, занятые в области погрузки-разгрузки и хранения грузов.

Главный ориентир для терминально-складского комплекса ОАО "РЖД" – предоставление комплексной услуги. Работу провели в рамках сетевой школы, организатором которой выступила Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом ОАО "РЖД".

Начальник Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Евгений Стуров обратил внимание участников, что на сегодня главным ориентиром в работе комплекса становится не только качественное осуществление погрузочно-разгрузочных работ, но и предоставление комплексной услуги, а также работа по возвращению на железнодорожный транспорт мелких и средних грузоотправителей.

– Дирекция по управлению терминально-складским комплексом становится тем подразделением холдинга "РЖД", которое отвечает за работу с малым бизнесом, клиентами, отправляющими небольшие партии грузов – в среднем до 20 вагонов в месяц, – подчеркнул Евгений Стуров. – При этом мы ориентируемся не только на осуществление погрузочно-разгрузочных операций на наших грузовых дворах, но и предлагаем комплексные транспортные услуги во взаимодействии с другими участниками перевозки.

Участники совещания рассмотрели примеры успешной реализации комплексных услуг клиентам ОАО "РЖД" в разных регионах России. Начальник Северной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Александр Бурняков рассказал о том, что на территории Северной железной дороги – на грузовом дворе станции Вологда-1 – реализован проект "удаленного склада" для ответственного хранения бумажной продукции, произведенной группой "ИЛИМ".

– Склад служит не только местом проведения погрузочно-разгрузочных работ, но и местом продаж продукции крупного грузовладельца, производящего бумагу и картон на расстоянии более 600 км от Вологды, – подчеркнул Александр Бурняков. – Все операции на складе выполняются при отсутствии представителей грузовладельца. В ближайшее время планируется расширение продаж с удаленного склада.

По его словам, в условиях жесткой конкуренции со стороны автоперевозчиков и владельцев железнодорожных путей необщего пользования, которые зачастую имеют более совершенные грузоподъемные механизмы и складское оборудование, Северная дирекция использует любую возможность расширения спектра оказываемых услуг. Так, на Вельском, Великоустюгском, Вологодском, Архангельском и Котласском производственных участках получила развитие услуга загрузки контейнеров пиломатериалами с дальнейшей перевозкой по железной дороге. На грузовом дворе станции Архангельск-Город разработана технология пакетирования щебня в биг-беги и его доставка к речному порту, предпринимаются другие меры по более полному удовлетворению потребностей клиентов, в том числе упрощению документального взаимодействия.

В рамках сетевой школы ее участники в формате "круглых столов" наметили основные направления развития Центральной дирекции, поставили задачи на краткосрочную и среднесрочную перспективу.

Особое внимание уделили вопросу повышения доходности дирекции и факторам, влияющим на повышение эффективности работы терминально-складского комплекса компании. Это и создание новых видов услуг, и упрощение договорной работы в целом по сети, и привлечение смежных подразделений для создания укрупненной услуги, и повышение качества взаимодействия с клиентами.

Приоритетной задачей также является рост прибыли в прочих видах деятельности за счет получения дополнительных доходов от переключения грузов на места общего пользования, применение системы гибкого ценообразования и эффективного управления ресурсами снижения потерь и непроизводственных расходов, минимизация финансовых рисков.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Северная магистраль19.07.2017