26-08-13 / 2013
Новости отрасли
В условиях усложнения обстановки на сети все острее становится вопрос о соблюдении технологии погрузочно-разгрузочных работ

Алексей Лабырин, начальник департамента логистики ОАО "Национальная нерудная компания"

На подъездные пути наших предприятий ежесуточно подаются тысячи вагонов, большинство из которых отвечают действующим техническим требованиям. Но в последние месяцы участились случаи, когда подвижной состав приходит с остатками груза, вплоть до половины объема полувагона. Это означает необходимость проведения дополнительных работ по очистке кузова перед подачей на погрузку. Но для этого у грузоотправителя не предусмотрены ни средства, ни мощности, ни штаты.

В итоге возникают риски нарушения ритмичности погрузки и срывов согласованного с РЖД графика перевозки. В сезон проведения ремонтных работ, когда вводятся ограничения на прохождение грузовых поездов, не попасть в "окно" чаще всего означает задержку отправки на несколько дней, что при нынешнем состоянии рынка строительных материалов чревато срывом контракта или даже потерей клиента.

Сейчас очень много усилий прилагается для обеспечения увеличения отгрузки и стабильности перевозок. Проводятся совещания на самом высоком уровне, составляются планы. Грузовладельцы со своей стороны в меру возможностей пытаются с наибольшей точностью сформировать график перевозок. Однако нередко низкий уровень исполнительской дисциплины на местах сводит эту работу на нет. Непонятно, почему работники, в обязанности которых входит осмотр подвижного состава после выдачи, например с территории порта, не замечают остатки груза. Ведь не до конца выгруженные вагоны создают угрозу и для безопасности перевозок.

Сейчас, когда в строительном комплексе все-таки начинается оживление и спрос на нерудные материалы увеличивается, крайне важно обеспечить объемы поставок в соответствии с потребностями покупателя. До конца сезона остается совсем немного, и для многих наших клиентов приоритетным становится именно вопрос соблюдения ранее согласованных сроков. Если груз не будет завозиться в соответствии с графиком, вопрос цены отходит на второй план.

Мы видим стремление руководства ОАО "РЖД" обеспечить объемы погрузки в соответствии с плановыми показателями, желание использовать любые резервы для выполнения этой задачи. Надеемся, что во втором полугодии будет наблюдаться оживление перевозок .

В этих условиях особенно важно не допустить сбоев. Тем более что каких-то существенных затрат для устранения проблемы недовыгруза не требуется. Достаточно просто повысить уровень дисциплины и обеспечить выполнение требований, необходимость которых подтверждена многолетней практикой.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.08.13Выгружая, выгружай