08-07-14 / 2014
Новости отрасли
В условиях падения спроса на подвижной состав вагоностроение РФ нуждается в господдержке – ИПЕМ

В условиях падения спроса на подвижной состав вагоностроение России нуждается в государственной поддержке, считает генеральный директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян.

"При снижении производства грузовых вагонов на 20%, прогнозные потери для государства могут составить около 20,995 млрд руб. (в 2014 г. - 8,384 млрд руб., в 2015 г. - 7,857 млрд руб., в 2016 г. - 4,754 млрд руб.) и порядка 23,372 млрд руб., (в 2014 г. - 7,842 млрд руб., в 2015 г. - 7,844 млрд руб., в 2016 г. - 7,686 млрд руб.) в виде недополученной прибыли предприятий от реализации грузовых вагонов за период 2014-2016 гг.", - пояснил эксперт.

По его данным, сегодня прямая покупка составляет 24% от общего объема продаж подвижного состава. Доля лизинговых компаний - 19%, кэптивных - 57%. "Вагоностроительные предприятия вынуждены продавать подвижной состав собственным дочерним компаниям для сохранения производственного потенциала и высококвалифицированного персонала", - пояснил он.

Напомним, Минпромторг предлагает субсидировать из бюджета часть расходов на закупку инновационных вагонов не только лизинговым компаниям, но и прямым покупателям. Операторам, как и лизинговым компаниям, предполагается в течение года со дня подписания акта приема-передачи компенсировать до 90% затрат на уплату кредитов, взятых на приобретение инновационного подвижного состава. Прямые покупатели тоже смогут единовременно получить 130 000 руб. при утилизации старого вагона и покупке инновационного.

Это касается вагонов, выпущенных после 1 января 2014 г. Кроме того, Минпромторг предлагает расширить список подвижного состава: к грузовым вагонам могут добавиться пассажирские двухэтажные вагоны, а также грузовой подвижной состав для перевозки автомобилей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру08.07.2014