24-06-13 / 2013
Новости отрасли
В условиях падения перевозок ОАО «РЖД» делает акцент на комплексном обслуживании клиентов

За пять месяцев года на сети было погружено свыше 502 млн тонн грузов, что оказалось несколько выше установленного плана. Однако к прошлому году отставание по-прежнему существенно. Хотя можно отметить некоторое снижение темпов падения по сравнению с теми, что были отмечены в январе – апреле, – с 4% до 3,8%.

В январе - мае погрузка по отношению к прошлому году выросла только в регионе обслуживания Калининградской дороги. Причем существенно - на 6,3%. С небольшим приростом в 0,1-0,2% в конце мая начали работать Московская, Северная и Западно-Сибирская, и по итогам пяти месяцев там не дотянули до уровня прошлого года совсем немного - 0,2%, 0,4% и 0,6%.

Больше оптимизма вселяют итоги мая. Так, на той же КЖД прошлогодняя погрузка перекрыта на 12%. Неплохо грузили на Московской и Восточно-Сибирской, где прошлогодний результат превышен на 3,1% и 2,1%. На уровне прошлого года отработали на Северной и Западно-Сибирской.

Но пока нет позитивных сдвигов в структуре перевозок по номенклатурам. По большинству из них с начала года отрицательная динамика.

Прирастали всего несколько номенклатур. Традиционно небольшое увеличение (1,2%) каменного угля, в основном за счет роста экспорта. Прирастали, но лишь на 0,8%, удобрения, но также экспортом. В среднесуточном исчислении на 1,8% выросла железная руда. Уже за счет внутреннего рынка. В апреле - мае, по данным ЦФТО, на внутреннем рынке был увеличен спрос на продукцию меткомбинатов. К тому же почти все российские металлургические предприятия, за исключением НЛМК и "Уральской стали", демонстрировали рост завоза руды по сравнению с 2012 годом. В ЦФТО также отмечают сокращение завоза в адрес того же НЛМК каменного угля.

Несмотря на рост объемов отдельных грузов (угля и удобрений) на экспорт, по данным Центральной дирекции управления движением, в мае в зарубежном направлении перевозки сохранились на прошлогоднем уровне. Но перераспределение направлений грузопотоков значительно сказалось на эксплуатационной работе. При снижении на 13% перевозок в порты Северного Кавказа значительно, на 15%, выросли грузопотоки в направлении Северо-Запада, в основном в регионы Октябрьской дороги. Заметно росли перевозки на восток, на стыки Забайкальской и Дальневосточной, при этом наблюдался заметный рост отправок на восток со станций ЗСЖД и КрЖД.

В мае началась организация комплексного обслуживания в части оказания клиенту услуги не только собственно по перевозке, но и по предоставлению подвижного состава. Как сообщили в ЦФТО, акцент был сделан на предоставлении грузоотправителям понятных коммерческих и технологических условий заключения договоров.

Кроме того, внедрялась программа по привлечению дополнительных доходов при упрощении процедур взаимодействия при заключении договоров, оформлении перевозочных документов, согласовании оперативного взаимодействия по заявкам.

В мае в соответствии с поручением президента компании Центральной дирекцией управления движением был организован месячник по улучшению работы сортировочных станций. По итогам мая из 32 основных станций с заданием по простою вагона справилась 21. Как сообщили в ЦД, в этом году поставлена задача по сокращению простоя вагона на 10%, и пока она успешно выполняется. В мае в среднем по сети простой вагона был сокращен на два часа, или на 15%, и составил 13,1 часа. По итогам января - мая этот показатель улучшен на 11%.

Ускорению вагонопотоков способствует и внедрение современных технологий перевозочного процесса. Клиентам предложен новый продукт - "Грузовой экспресс", в рамках которого предусматривается организация ускоренных маршрутов со скоростью более 800 км/сут.

На регулярной основе организовано движение поездов по проекту "Транссиб за семь суток". И хотя остаются проблемы на ЗабЖД, где значительно отставание от графика, в целом на маршруте он исполняется на высоком уровне.

По сравнению с прошлым годом подросла на 2,1 км/ч, до 37,3 км/ч, участковая скорость, хотя и при некотором отставании от заданного значения. Рост этого показателя позволил превысить и задание по маршрутной скорости всех категорий грузовых поездов, которая составила в мае 555 км/сут.

Росли и другие ключевые качественные показатели. Средний вес поезда в мае составил 3922 тонны, что на 22 тонны больше, чем в прошлом году. Среднесуточная производительность локомотива в мае была выполнена на уровне 1,849 млн ткм брутто с ростом к прошлому году на 69 тыс.

Положительная динамика объемных показателей была отмечена в пассажирском комплексе. И не только в мае, но и по итогам пяти месяцев. Всего же в прошлом месяце, по данным департамента пассажирских сообщений, отправлено 96,8 млн человек. В том числе в дальнем следовании 9,3 млн пассажиров, что на 4,8% и на 2,4% выше уровня прошлого года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.06.13Упростить правила