10-06-13 / 2013
Новости отрасли
В условиях глобализации рынков важно уметь ставить барьеры некачественной продукции

Предметом соглашения о сотрудничестве между НП «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ) и ОАО «Центр международной торговли» (ЦМТ) станет реализация наиболее эффективных инструментов регулирования на международных рынках продукции и услуг в условиях вступления России в ВТО.

Соглашение подписано в минувшую пятницу в рамках практической конференции "Железнодорожное машиностроение в условиях ВТО". Как подчеркнул старший вице-президент ОАО "РЖД", президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович, крайне важно вникнуть в вопросы, связанные с вступлением в ВТО, овладеть всеми инструментами, которые исключат проникновение на рынок продукции, не соответствующей установленным требованиям.

По его словам, очень важно, особенно при возникших разногласиях в области стандартизации с коллегами из Казахстана и Белоруссии, понимать предмет разговора, в котором бы участвовали специалисты своего дела. "Тогда будет результат", - резюмировал он.

Генеральный директор ОАО "ЦМТ"

Владимир Саламатов обратил внимание на необходимость анализа всех возможностей, предоставляемых для ОАО "РЖД" в новых условиях, в рамках разрешенных в ВТО инструментов. Он признал также, что на интеграционном поле как в рамках Таможенного союза, так и на всем "пространстве 1520" придется выравнивать условия работы, принимать решения на принципах консенсуса, что означает наибольшую угрозу для России как страны с самой крупной экономикой, которой приходится идти на уступки.

Так, взятые обязательства по выравниванию тарифов для отечественных и иностранных перевозчиков уже привели к существенным потерям для ОАО "РЖД". Поэтому необходимо найти такие инструменты, которые бы позволили их компенсировать.

При этом нельзя игнорировать нарастающую интеграцию с Украиной. По словам Владимира Саламатова, 31% всей продукции, экспортируемой Украиной, направлен в Россию. И значительная часть приходится на железнодорожный подвижной состав и компоненты. Поэтому для нашей страны очень важно снизить технические барьеры, упростить таможенные процедуры, что существенно увеличит товарооборот между странами.

Еще одним важным полем деятельности в рамках соглашения, по словам Валентина Гапановича, станет установление режима международной аккредитации в области оценки соответствия продукции и услуг. Пока есть много примеров, когда в испытательных лабораториях выдают неверные документы, что отражается на безопасности движения.

Поэтому важно создать в рамках СНГ и всего "пространства 1520" новую систему аккредитации.

Но для этого потребуются время и активная поддержка отечественных машиностроителей со стороны государства. В связи с этим уместно прозвучали слова заместителя директора департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Всеволода Бабушкина. Отмечая растущую роль транспортного машиностроения на мировых рынках, он сообщил, что при министерстве создан координационный совет, где в том числе будут рассматриваться вопросы, связанные с развитием отечественного железнодорожного машиностроения в условиях вступления России в ВТО.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.06.13Правило стандарта