11-12-13 / 2013
Новости отрасли
В условиях дефицита инфраструктуры конкуренция невозможна – В. Якунин

При сохранении дефицита железнодорожной инфраструктуры невозможно развитие конкуренции на рынке, заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на открытии XI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».

По оценкам В. Якунина, в России наблюдается хроническое недофинансирование развития железнодорожной инфраструктуры. Инвестиционная программа ОАО «РЖД» не более чем на 5% финансируется из разных бюджетных источников, а остальные средства компания зарабатывает и вкладывает сама. В то же время В. Якунин назвал «эпохальными» решения, принятые в 2013 году: выпуск инфраструктурных облигаций с выкупом их ПФРФ на беспрецедентных условиях (на 15–30 лет «инфляция + 1%») и выделение 150 млрд рублей из ФНБ на развитие БАМа и Транссиба.

«В условиях замораживания тарифов в 2014 году (а это фактически означает сокращение тарифа на 6,6%) мы сконцентрировались на выполнении задания правительства сохранить инвестиционную программу РЖД», – отметил В. Якунин. На первый план в этой связи выходит работа по повышению эффективности деятельности, сокращению издержек и увеличению производительности труда. Кроме того, для обеспечения сбалансированности бюджета и финансирования инвестпрограммы в 2013 году ОАО «РЖД» по согласованию с работниками и профсоюзом было вынуждено перевести административный аппарат на неполную занятость. В итоге за январь, октябрь и ноябрь сэкономлено 3,8 млрд рублей. «Это отработанные, но не оплаченные дни», – подчеркнул он.

Вместе с тем ОАО «РЖД» проводит работу с поставщиками, предлагая им тоже заморозить цены на свою продукцию. Кроме «Евраза», больше пока ни одна компания не поддержала эту инициативу. «Но даже если это произойдет, наши расходы все равно возрастут. К примеру, отменена льгота на землю, что ведет к увеличению налога на имущество; повышены страховые взносы и компенсации за работников, занятых на вредном производстве», – прокомментировал В. Якунин.

Эти и другие обстоятельства, по словам президента ОАО «РЖД», весьма затрудняют финансирование инфраструктуры. «Ее развитие должно происходить путем объединения усилий государства, РЖД и бизнеса (на основе государственно-частного партнерства) и при поддержке всего общества», – резюмировал В. Якунин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru10.12.13В условиях дефицита инфраструктуры конкуренция невозможна – В. Якунин