17-10-18 / 2018
Новости отрасли
В Укрзализныце уверяют, что потребности АПК в перевозках полностью обеспечиваются

В ПАО "Укрзализныця" уверяют, что потребности агропромышленного комплекса в экспортных и внутренних перевозках продукции полностью обеспечиваются. Об этом заявил директор по экономике и финансам ПАО "Укрзализныця" Андрей Рязанцев, комментируя обвинения отдельных народных депутатов в необоснованном повышении тарифов на грузовые перевозки, что якобы ставит под угрозу экспорт агропродукции, передает Ukrinform. "Укрзализныця" вполне обеспечивает потребности АПК в экспортных и внутренних перевозках продукции, с начала 2018 года существенно нарастила парк зерновозов и предложила рынку эффективную логистическую модель с лучшими мировыми стандартами. В то же время компания подвергается необоснованным нападкам тех, кто жаждет возвращения к серым, непрозрачным схемам, когда за счет неоправданно дешевых услуг "Укрзализныци" по перевозкам, в частности, зерновой продукции зарабатывались сверхприбыли, которые оседали в частных карманах и не направлялись на обновление подвижного состава и инфраструктуры", – отметил А. Рязанцев.

Он напомнил, что в период с 1993 по 2017 год в Украине не было построено ни одного зерновоза и лишь в последнее время "Укрзализныця" создала такие условия, когда бизнесу стало выгодно инвестировать в подвижной состав. "В частности, за счет проведенной "Укрзализныцей" дерегуляции вагонной составляющей тарифа только в этом году частный парк зерновозов пополнился на 1800 ед. Сегодня он составляет 9273 зерновоза, тогда как парк "Укрзализныци" насчитывает 11 636 зерновозов", – сказал А. Рязанцев

По его словам, именно дерегуляция тарифов является ударом по коррупционному рынку торговли вагонами "Укрзализныци", в результате чего из тени, с необлагаемого оборота, возвращено более 3 млрд грн. Следующим свидетельством открытости и прозрачности "Укрзализныци", отметил он, станет определение рыночной стоимости перевозок на аукционах системы "Прозрачно. Продажи", которые стартуют в ноябре. "Через эту систему будет определяться объективно рыночная цена услуги по перевозке в вагонах "Укрзализныци", поэтому все разговоры об административных методах ценообразования отойдут в прошлое. Со своей стороны, "Укрзализныця" готова и дальше предоставлять все необходимые пояснения и обоснования шагов, которые компания предпринимает для улучшения своей эффективности", – отметил А. Рязанцев.

Он заверил, что менеджмент "Укрзализныци" заинтересован в привлечении к обсуждению всех вопросов, касающихся перевозок и тарифной политики, представителей правительства, экспертов Антимонопольного комитета, готов к очередной дискуссии в любом формате, в том числе с народными депутатами.

Что касается перевозки аграрной продукции, то А. Рязанцев сообщил, что за 9 месяцев этого года железная дорога уже транспортировала 23,6 млн т зерновых, в частности на экспорт – 18,6 млн т. В прошлом году "Укрзализныця" перевезла всего 36,9 млн т зерновых грузов, из которых на экспорт – 31,2 млн т.

А. Рязанцев призвал политиков и представителей правительства сосредоточиться на формировании взвешенной государственной политики, в том числе законодательных шагов, которые обеспечили бы эффективную работу аграрного и транспортного секторов: планирование продовольственного баланса, оптимальной карты посевов, формирование логистических цепочек с максимальным использованием преимуществ того или иного вида транспорта – автомобильного, речного, железнодорожного.

Как сообщалось в СМИ, из-за повышения "Укрзализныцей" тарифов на грузовые перевозки предприниматели АПК угрожают забастовками, а представители комитета Верховной рады по вопросам аграрной политики и земельных отношений готовят обращение к Кабмину, председателю правительства и президенту о приостановлении решения руководства УЗ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру17.10.2018