20-07-07 / 2007
Новости отрасли
В транспортном машиностроении возникла системная проблема: предложение не соответствует резко растущему спросу

Устойчивый экономический рост промышленного производства в стране на протяжении последних семи лет привел к росту объема грузовых перевозок, в том числе железнодорожным транспортом. Кроме этого, к процессу реформирования железнодорожного транспорта подключились независимые компании-операторы, владельцы подвижного состава, число которых на начало 2007 года составило более 2,5 тыс. Эти факторы на фоне значительного износа парка подвижного состава и развития лизинговых схем финансирования закупок железнодорожной техники и оборудования способствовали резкому увеличению спроса на продукцию транспортного машиностроения.

Важным сдерживающим фактором развития транспортного машиностроения являются отсутствие практики заключения долгосрочных договоров на поставку продукции транспортного машиностроения и ограниченность в инвестиционных ресурсах доминирующего потребителя – «РЖД», которое закупает почти 100% магистральных локомотивов и пассажирского подвижного состава, около 50% грузовых вагонов. Помимо этого, предприятия отрасли испытывают дефицит высококвалифицированных рабочих и инженерных кадров, что вызвано упадком системы профессионального технического образования в 90-е годы и недостаточным притоком молодых специалистов.

Все эти предпосылки привели к возникновению в отрасли системной проблемы, на решение которой и нацелена работа Международного салона железнодорожной техники и технологий ЭКСПО 1520 и конференции «Железнодорожное машиностроение. Перспективы, технологии, приоритеты», которая пройдет в рамках салона.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.07.2007В поисках эффективного решения