17-01-17 / 2017
Новости отрасли
В транспорт нужно вкладывать больше

На Гайдаровском форуме, состоявшемся в Москве на прошлой неделе, руководитель направления "Пространственное развитие" Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексей Праздничных представил определенные подходы к развитию транспортной инфраструктуры, которая разрабатывается в центре в рамках общей стратегии реформ. Цель – достичь снижения логистических затрат с сегодняшних 20% до общемировых 8–9%, что означает экономию в сотни миллиардов рублей в год на транспортных издержках.

Как пояснил Алексей Праздничных, по критериям Всемирного банка лишь железнодорожный транспорт в России соответствует мировому уровню развития. Именно на основе железнодорожной инфраструктуры и придется строить определенное количество транспортных хабов и распределительных центров, чтобы достичь требуемого уровня логистики. При этом совершенно очевидно, что в транспортную инфраструктуру необходимо вкладывать гораздо больше, чем сейчас, и придется идти по пути ряда стран, которые инвестировали туда, невзирая на отсутствие платежеспособного спроса. В мировой практике вполне возможно создание транспортной инфраструктуры, на которую спрос придет позже, полагает экономист. В данном случае инициативу придется проявить именно государству. Это означает определенную трансформацию взглядов либерального крыла экономистов, которые не считают масштабные государственные инвестиции в транспорт оптимальным решением. К примеру, экс-министр финансов Алексей Кудрин, который сейчас и возглавил ЦСР, в 2013 году на Санкт-Петербургском экономическом форуме, на аналогичной сессии, выступил против расходования средств из суверенных фондов на эти цели, полагая, что эффект будет носить локальный характер и не окажет влияния на динамику экономического роста. Но в данном случае, как подчеркнул Алексей Праздничных, пока государство очень мало инвестирует в транспортную инфраструктуру, слабо использует сложные финансовые инструменты для этого (в частности, инфраструктурные облигации, ГЧП). Определенного решения правительство еще не приняло, но если одним из его приоритетов действительно станет развитие инфраструктуры, то уровень инвестиций придется серьезно увеличить.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.01.2017