01-07-14 / 2014
Новости отрасли
В товарищах – согласье

На ЮВЖД внедрена технология обеспечения грузоотправителей полувагонами с незначительными объемами погрузки.

Задача – качественно и эффективно использовать подвижной состав. Об этом, в частности, шла речь на заседании Центрального межрегионального координационного совета.

Среди его участников – руководители Московской и Юго-Восточной железных дорог, территориальных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД», представители компаний-операторов, грузоотправителей, региональных органов власти и другие.

Рассмотрены три блока вопросов, в той или иной степени касающихся качественного и эффективного использования подвижного состава, устранения «узких мест» в производственной сфере.

Изменить законы Открывая заседание совета, начальник МЖД Владимир Молдавер обратил внимание собравшихся на «камень преткновения» в эксплуатационной работе, а именно избыточный парк грузовых вагонов.

Причина – отсутствие регулятора нормативно-правовой базы («закупорка железнодорожных путей и станций напрямую влияет на всю жизнедеятельность железнодорожного транспорта»).

Владимир Молдавер привел такие цифры. Начиная с 2003 года, вагонный парк увеличился на 47 процентов. В итоге на инфраструктуре РЖД находится 253 тысячи так называемых лишних вагонов.

Это приводит к снижению участковой скорости на 1,8 километра в час, замедлению оборота вагона более чем на четверо суток.

Законопроект о внесении изменений в Федеральный закон и Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации уже прошел первое чтение в Государственной Думе РФ.

Есть надежда на то, что до конца 2014 года состоится утверждение и принятие важных документов, которые регулируют содержание и эксплуатацию подвижного состава.

Начальник ЮВЖД Анатолий Володько отметил, что с начала нынешнего года на железной дороге погружено 32,7 миллиона тонн (96,9 процента к уровню 2013-го).

Только по девяти номенклатурам грузов возросли объемы (зерно, руда железная, жмыхи), а по 14-ти – снизились (нефтепродукты, строительные грузы, цемент, химикаты).

Проведен ряд совещаний с целью рассмотрения «возможностей по восполнению отставания по погрузке». Но до конца решить проблему не удалось – сказались ремонт пятой доменной печи НЛМК, события на Украине.

Анатолий Володько остановился на перевозках грузов по расписанию на полигоне ЮВЖД, работе, которая осуществляется на маршруте Курбакинская – Чугун-2.

Успеху дела будут способствовать трехсекционные тепловозы серии 3ТЭ116У (на днях первый из партии в 13 грузовых магистральных локомотивов поступил на Юго-Восточную). Отпадет смена локомотивов на станции Елец, что исключит непроизводительные потери.

В рабочей связке Первый из вопросов – предъявление грузов к перевозке железнодорожным транспортом в июне и первом полугодии 2014-го – был подробно раскрыт в ряде выступлений.

Так, исполняющий обязанности начальника Юго-Восточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Евгений Иванов охарактеризовал основные моменты работы, непосредственно связанные с Московской железной дорогой (включая структуру и географию погрузки).

За неполное полугодие отправлено 6,5 миллиона тонн. Львиную долю в номенклатуре (порядка 90 процентов) занимают строительные грузы, руда железная, цемент, черные металлы.

– Строительные грузы отправляются на 134 станции соседней магистрали, – продолжил Евгений Иванов. – Черные металлы принимает 81 станция. Что касается цемента, то его погрузка должна быть лучше. В нынешнем году вышло на новую мощность ЗАО «Подгоренский цементник». Надеемся, что оно внесет свою лепту в погрузку на Московскую железную дорогу.

В первом полугодии 1,8 миллиона тонн погрузки обеспечила станция Курбакинская (прирост – 200 тысяч тонн).

По словам докладчика, сравнивая показатели аналогичных временных отрезков, можно найти болевые точки. В частности, строительных грузов отправлено на 930 тысяч тонн меньше, чем в прошлом году. При этом 500 тысяч тонн – по инвестиционной программе ОАО «РЖД», которая связана с ремонтом рельсовой колеи.

Необеспечение «оздоровительных» операций материалами негативно влияет на безопасность движения.

По согласованному расписанию Второй вопрос – перспективы развития перевозок грузов в составе грузовых поездов по графику с согласованным временем отправления и прибытия – лег в основу нескольких выступлений.

Интерес вызвал доклад заместителя начальника Юго-Восточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Виктора Осипова.

Он сообщил, что на ЮВЖД объем грузов по расписанию составляет три миллиона тонн на семи направлениях. «Твердых» ниток – 28.

При их разработке внедрена технология пропуска поездов на участке Стойленская – Чугун-2 без смены локомотивных бригад, с закреплением трехсекционных электровозов.

ЮВЖД получила экономический эффект в виде снижения эксплуатационных расходов при перевозке железорудного сырья на вышеуказанном участке в размере 7,5 миллиона рублей.

Виктор Осипов рассказал о том, что Голицынский керамический завод обратился в ОАО «РЖД» с просьбой об организации перевозок огнеупорной глины на направлении Латная – Голицыно. Формирование маршрутов – на путях общего пользования станции Латная.

Начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько сказал, что поезда в адрес Голицынского керамического завода следует направлять по маршруту Латная – Касторная – Курск – Голицыно. Этот вопрос будет поставлен перед Центральной дирекцией управления движением.

Необходимы согласованные действия двух железных дорог по продвижению составов по расписанию.

Не решен такой вопрос. Установлена весовая норма поезда в шесть тысяч тонн. Но полезная длина путей станции не позволяет «взять» этот вес.

Докладчик предложил направить в ЦД обращение о формировании поездов до 5,5 тысячи тонн каждый.

Хотелось бы также, чтобы Новолипецкий металлургический комбинат рассмотрел возможность перевозки руды железной в окатышевозах с Михайловского и Лебединского ГОКов по «твердым» ниткам. Это поможет ускорить оборот вагонов.

В свою очередь, директор по логистике ОАО «НЛМК» Владимир Четвериков пояснил, что на комбинате все-таки до конца не определились с технологией движения грузовых поездов по согласованному расписанию с Михайловского ГОКа.

– Нужно детально проанализировать возникшие проблемы, – подчеркнул он. – Чтобы перевозочный процесс был расписан буквально поминутно. А сейчас теряем время на Московской железной дороге или под Ельцом. На встречу следует пригласить представителей Первая грузовая компания, так как эта структура – основной поставщик вагонов.

Пилотный проект Об оптимизации логистических схем перемещения вагонов (в консолидированном парке) рассказал исполняющий обязанности начальника Юго-Восточной дирекции управления движением Роман Зюзин.

В настоящее время большинство операторов не заинтересовано в предоставлении грузоотправителям вагонов под перевозку грузов, в том числе низкодоходных, мелкими партиями на небольшие расстояния (грузов 1-го класса).

В 2012 году ОАО «РЖД» сформировало под своим управлением парк из 106 тысяч полувагонов собственности тогдашнего ОАО «Вторая грузовая компания».

Он активно использовался для перевозки строительных грузов, руды железной, промышленного сырья.

В 2013 году парк вагонов перевели в собственность ОАО «Федеральная грузовая компания».

ЮВЖД была определена как пилотная зона взаимодействия ОАО «РЖД» и ОАО «ФГК» по внедрению технологии обеспечения грузоотправителей полувагонами с незначительными объемами погрузки (10 единиц и менее).

Предусмотрели использование опорных станций Борисоглебск, Готня, Лев Толстой и Касторная-Новая, на которые после выгрузки направлялись порожние полувагоны ОАО «ФГК» (с последующим распределением по станциям погрузки).

Это позволило сделать процесс предоставления вагона под погрузку оптимально быстрым, обеспечить предприятия малого и среднего бизнеса (непроизводственные гиганты) погрузочными ресурсами, а также снизить транспортные издержки грузовладельцев.

За время действия пилотного проекта перевезено 3732 вагона.

В марте 2014 года ЦД приняла в свое управление вагоны собственности ОАО «ФГК» – полувагоны консолидированного парка. На сети их 86425, в том числе на Юго-Восточной – 1650.

На полигоне ЮВЖД была запущена технология по обеспечению заявок грузоотправителей формы ГУ-12 с незначительными объемами погрузки.

Опорные станции – Отрожка, Тамбов-1, Готня, Балашов.

Определены необходимые условия для применения технологии: наличие на опорных станциях агентов фирменного транспортного обслуживания, работников станционного технологического центра и вагонного хозяйства, закрепление за станцией локомотива для производства маневровой работы, регулярное движение сборных и вывозных поездов.

19 июня 2014 года утвержден регламент взаимодействия Юго-Восточной дирекции управления движением и Воронежского филиала ОАО «ФПК».

Отправление вагонов с опорных станций на станции погрузки осуществляется на участках в составе сборных и вывозных поездов.

Графиком движения предусмотрено пять сборных и 10 вывозных-передаточных поездов.

Начиная с 10 июня 2014-го, со станций погрузки от грузоотправителей с незначительным объемом погрузки перевезено 185 полувагонов консолидированного парка.

Используя опыт работы юговосточников, предложено применить данную технологию к другим видам подвижного состава (крытые вагоны, цистерны).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Вперёд01.07.2014