07-12-12 / 2012
Новости отрасли
В текущем году ОАО "Воркутауголь" значительно увеличило объемы погрузки, в связи с чем столкнулось с рядом проблем

О том, как они были решены и какую роль в этом сыграло конструктивное взаимодействие со специалистами Северной железной дороги, мы беседуем с директором Воркутинского транспортного предприятия (входит в структуру ОАО "Воркутауголь") Андреем Швейцером.

Рынок перевозок только формируется

- Андрей Федорович, в какие страны и регионы России и какими видами транспорта осуществляется поставка продукции "Воркутауголь"?

- Для начала отмечу, что в этом году мы наблюдаем увеличение объемов перевозок. За 9 месяцев они составили около 5,2 млн т. Это на 400 тыс. т больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из зарубежных стран мы поставляем продукцию в Финляндию и Украину. Среди внутрироссийских потребителей - примерно 10 регионов. Конечно, основные объемы поставок продукции приходятся на Вологодскую область, где расположен Череповецкий металлургический комбинат, входящий в ОАО "Северсталь". Собственно, на него мы исторически и ориентированы, главным образом в рамках единой вертикально интегрированной компании.

В списке наших потребителей - около трех десятков металлургических и энергетических компаний. В основном это те партнеры, с которыми мы работали и в прошлом году. Среди основных крупных клиентов - крупнейшие металлургические комбинаты России и Украины. Широкая география поставок угля для теплоэнергетических компаний. В частности, это "Теплоэнергосбыт" (Архангельская область), ТГК-1 и ТГК-2, автономные учреждения Республики Коми. Котельные многих населенных пунктов Северо-Запада страны отапливаются продукцией компании "Воркутауголь". От своевременности завоза угля в эти регионы зависит благополучие тысяч семей.

Поставки угля в Финляндию осуществляются через морские порты Латвии. В остальном - по железной дороге, что очевидно: Воркута не имеет автомобильной дороги, соединяющей ее с другими городами и транспортными узлами, равно как и нет крупных судоходных рек и водоемов. Поэтому весь грузопоток и доставляется по железной дороге. Мы отправляем готовую продукцию в виде угля различных марок, получаем значительное количество техники, горно-шахтного оборудования, материалов, необходимых для обеспечения процесса добычи угля. География и характер нашей продукции таковы, что при доставке ее потребителям железнодорожный транспорт незаменим.

- Привлекаете ли к работе вагоны парка ВСП?

- В прошлом году доля ВСП была достаточно велика - более 50%. Но на то были причины: примерно полгода подвижной состав Первой грузовой и Второй грузовой компаний фактически находился в оперировании РЖД как вагоны ВСП. Сейчас ситуация несколько изменилась. На ВСП приходится небольшая доля наших отправок, наибольшая часть - на вагоны ПГК, еще немного - на подвижной состав компании "РВД-Сервис". Всего в этом году мы работаем с восемью компаниями. Но доля остальных достаточно незначительна.

- Есть ли различия в качестве предоставляемых услуг различными операторами?

- На мой взгляд, рынок услуг железнодорожных перевозок только формируется. Появились новые операторы, между ними возникает конкуренция. Все это, безусловно, положительные явления. Но пока кардинальных различий в работе мы не ощутили. Видимо, это произойдет позже. Для нас важным вопросом остается оперативная, своевременная транспортировка нашим потребителям и получение грузов. От эффективности, постоянства и качества предоставления этих услуг зависит наш выбор. Операторы, которые сегодня представлены на рынке, - это крупные организации, которые планируют работать и в будущем. С этой точки зрения нам и хотелось бы выстраивать с ними дальнейшие долгосрочные отношения.

Рецепт решения проблем: персональный менеджер от РЖД

- С какими проблемами приходится сталкиваться при организации железнодорожных перевозок?

- Серьезным испытанием для нас стало значительное увеличение грузопотока в адрес Воркуты с конца прошлого года. Это связано прежде всего с реализацией федеральной программы - строительством газопровода Бованенково - Ухта близ заполярного города. Только в 2011-м одна из крупных организаций, обслуживающих этот проект, получила 10,5 тыс. вагонов с грузом. В этом году подрядчики, задействованные на строительстве газопровода, получают до 2 тыс. вагонов в месяц. Загруженность подъездных путей необщего пользования возросла в десятки раз. Это, в свою очередь, создало дополнительные трудности с поступлением и выгрузкой товаров в Заполярье. Мы были на пороге транспортного коллапса.

- Удалось ли разрешить проблему?

- Мы неоднократно встречались с нашими партнерами - сотрудниками Северной железной дороги, подрядными организациями, задействованными в реализации федеральной программы по строительству газопровода, обсуждали сложившуюся ситуацию. Решение проблемы потребовало усилий от каждой из заинтересованных сторон, оперативного и слаженного взаимодействия. И мы продолжаем эту совместную работу, чтобы не допустить повторения ситуации на станции Воркута и в пределах Сосногорского региона СЖД. Сегодня мы регулярно проводим совместные совещания. Это позволяет нам оперативно обсуждать возникающие сложности и принимать необходимые меры. В повседневной работе со стороны РЖД за нами закреплен персональный менеджер, который находится в постоянном контакте с нашими специалистами по любым вопросам.

- Планирует ли компания реализацию совместных инициатив с подразделениями РЖД для повышения эффективности взаимодействия в будущем?

- Сейчас мы продолжаем работу над целым рядом совместных проектов, которые позволят нам значительно повысить качество взаимодействия и эффективность работы с партнерами, в частности с РЖД. Одно из направлений - внедрение электронной подписи, что даст нам возможность уйти от бумажных носителей. Это должно ускорить документооборот, увеличить поток вагонов, их проходимость. Проект требует выстраивания целой системы. Помимо разработки специального программного обеспечения, приобретения компьютеров и техники, необходимо повышать образовательный уровень операторов погрузки, других специалистов. Сейчас основная работа позади. Мы рассчитываем перейти на электронную систему до конца этого года.

Еще более масштабной является реализация проекта "Единый технологический процесс" - документа, регламентирующего работу компании с РЖД. До сих пор мы руководствовались бумагами, в которых все еще оставалось довольно много пробелов. С тех пор условия работы изменились. Сейчас документ прошел сложную процедуру согласований - и мы на финишной прямой. ЕТП должен внести больше порядка в совместную работу и взаимодействие. Здесь мы видим полное понимание и заинтересованность во взаимодействии со стороны коллег с СЖД.

Другое направление - совместное планирование летних путевых ремонтов с сотрудниками Северной железной дороги. Синхронность в этих вопросах также должна повысить качество и эффективность железнодорожных перевозок, особенно в летний период, когда на Севере производится основной объем путевых работ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
журнал РЖД-Партнер05.12.12Секрет успеха - в тесном партнерстве с РЖД