21-12-10 / 2010
Новости отрасли
В текущем году Калининградской железной дороге удалось на треть увеличить объемы погрузки. Продолжить эту тенденцию – основная задача в...

– Иван Сергеевич, изменилось ли за прошедший год что-то в тарифной политике соседних железных дорог и насколько эта проблема является определяющей в увеличении объемов перевозок Калининградской железной дороги сейчас?

– Для Калининградской дороги транзитные тарифы – это вечная проблема, ею необходимо постоянно заниматься. ОАО «РЖД» в настоящее время довольно предсказуемо в установлении своей тарифной политики: параметры индексации на ближайшие три года определены, и мы их знаем. А это очень важно для бизнеса – знать, что в следующем году будет происходить с транспортной составляющей в цене его продукции. И если бы точно так же поступали наши соседи, скажем, литовцы, озвучивая тарифы на перевозку на несколько лет вперед, это, конечно, существенно облегчало бы для бизнеса задачу выбора вида транспорта и разработки логистической схемы. Поэтому сегодня одна из приоритетных задач – договориться на межправительственном уровне об установлении ставок на перевозку грузов на как можно более длительный период.

Кроме того, мы, конечно, хотим ликвидировать тот ценовой диспаритет, который сложился на направлении Калининграда и Клайпеды. Сейчас разница в тарифах на перевозку оценивается в 3–4-кратном размере в пользу литовского порта. Весь прошлый и текущий год мы вели с литовскими коллегами переговоры о снижении уровня ставок на перевозку по различным номенклатурам грузов. В начале ноября прошла очередная встреча, предметом которой стало привлечение грузопотока черных металлов в направлении Калининграда и Клайпеды. Мы уже пытаемся договориться с российскими грузовладельцами об отправке их грузов в Клайпеду, чтобы хотя бы с помощью такого аргумента можно было снизить дискриминационный уровень тарифов на калининградском направлении.

Нужно отметить, что проводимая в конце прошлого года работа позволила несколько оживить погрузку – и в текущем году объемы выросли почти на 30% к уровню 2009-го. Несмотря на это, на показатели 2008 года дорога пока не вышла, отставание составляет 12–13%. Тем не менее динамика перевозок в 2010-м существенно поправила экономическое положение КЖД. Мы ушли от режима неполного рабочего дня, практически восстановили заработную плату. Так что текущий год придал нам некоторую уверенность в завтрашнем дне и позволил строить долгосрочные планы.

– В рамках 53-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ ОАО «РЖД» и Литовскими железными дорогами был подписан ряд договоров. В чем их значение для вашей магистрали?

– Сейчас мы работаем над реализацией двух принципиальных соглашений. Во-первых, это договор об организации работы локомотивного парка по двум погранпереходам: Пагегяй – Советск и Кибартай – Черняховск. Документ выравнивает условия работы в Литве и РФ.

Второй договор касается ведения железными дорогами РФ и Литвы экспедиторской деятельности на территориях друг друга. На наш взгляд, для КЖД это было бы неплохим подспорьем.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru20.12.10Динамика роста – вот главная задача