26-08-10 / 2010
Новости отрасли
В связи с резким ростом спроса дальневосточный цемент снова будет поставляться в европейскую часть страны

Как сообщил заместитель гендиректора УК "Востокцемент" Валерий Тарабаров, за семь месяцев 2010 года предприятия на 15,2% увеличили отгрузку продукции по сравнению с прошлогодним периодом. Положительная тенденция наметилась после резкого снижения объемов производства цемента с началом кризиса. В частности, погрузка данной номенклатуры на ДВЖД за 2009 год по сравнению с 2008-м снизилась на 68,2%, или на 1,6 млн тонн. Несмотря на увеличение спроса, доля железной дороги в логистике цементной продукции сокращается. В этом году в вагоны было отгружено 54% от общего объема отправленного цемента, остальное ушло автотранспортом, тогда как в прошлом на железную дорогу приходилось 65%. Одна из причин - в обострившейся конкуренции. В Приморском крае развернулось немало строек: возводятся крупные объекты и в рамках подготовки к саммиту АТЭС, и в рамках иных федеральных целевых программ. Расстояние же от Спасска до Владивостока - 240 км, до Находки - 350 км. "На таком расстоянии автомобилисты по многим позициям выигрывают, потому что сегодня заплатил им деньги - завтра цемент на месте. В то же время железнодорожная система перевозки более длительная, хотя и дешевле.

Срок доставки во Владивосток одиночных вагонов - четверо суток. А они только пять дней ждут отправки из Спасска, потом еще стоят в Сибирцево, Уссурийске, Угольной. В итоге вагон идет до трех недель, а грузополучателю цемент нужен сейчас, поэтому он заказывает автотранспорт". Но ситуацию при содействии диспетчерского аппарата ДВЖД исправили. Теперь на Спасском заводе стали перед отправкой накапливать подвижной состав с готовой продукцией. В течение трех дней формируются маршруты из не менее 40 вагонов, и уже путь во Владивосток они проделывают за нормальный срок. Однако когда речь заходит о дальних расстояниях, без железной дороги не обойтись. Недавно ООО "ДВ-Цемент" (сбытовая организация "Востокцемента") объявило о возобновлении отгрузки продукции в западную часть страны. По словам начальника департамента развития новых рынков и внедрения инноваций "ДВ-Цемента" Михаила Пруса, есть надежда на возобновление поставок не только в центральную часть России, но и в регионы Севера. В компании прогнозируют увеличение выпуска цемента в следующем году на 20%. Соответственно вырастут потребности в специализированном подвижном составе. "Востокцемент" обратился к руководству ПГК о добавлении к сегодняшним 324 цементовозам ПГК еще 100. При этом подчеркивает Валерий Тарабаров, объемы отправки по железной дороге зависят и от ценовой политики операторов вагонного парка. По его данным, ставки за пользование подвижным составом уже в текущем году поднимались трижды: за шесть месяцев они выросли на 75%. Действительно, соглашается первый заместитель гендиректора ПГК Игорь Асатуров, с начала года стоимость перевозки цемента выросла, однако, напомнил он, когда начался кризис, расценки упали в три раза. Сегодня цена перевозки в цементовозе формируется из ставки 700-750 руб. в сутки, но фактически вагон работает полгода, когда в разгаре летний строительный сезон. "Соответственно, получаем 350 руб. Это даже не себестоимость, если подсчитать ремонты, плату за простой, амортизацию и т.д., вагон получается убыточный. А ставки, которые существовали в начале года, вообще делали его сверхубыточным", - сказал Игорь Асатуров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.08.10Возвращение на запад