08-02-21 / 2021
Новости отрасли
В связи с бурным ростом ставок на морской фрахт железнодорожные транспортировки стали более конкурентными по стоимости

Основная причина резкого увеличения числа контейнерных перевозок по сети РЖД в 2020 году – значительная нехватка тоннажа и контейнеров на морском транспорте при отправках из Азиатского региона. Контейнерные транспортировки по железной дороге стали альтернативным вариантом доставки грузов из Азии в европейскую часть России и Европу. В прошлом году номенклатура грузов в импортном сообщении расширилась. Ранее перевозки многих товарных групп по железной дороге были менее выгодны, чем их доставка по морю. Однако в связи с бурным ростом ставок на морской фрахт железнодорожные транспортировки стали более конкурентными по стоимости.

В 2021 году дальнейшему росту контейнерных перевозок будет способствовать прежде всего снятие локдауна в странах-экспортерах и государствах-импортерах, а также рост товарооборота по сравнению с прошлым годом. Реализация отложенного спроса на проекты и поставки, которые переносились по причине значительного повышения транспортных тарифов и карантинных мер, положительно скажется на увеличении контейнерных перевозок.

Поскольку показатель выброса углекислого газа в атмосферу у железнодорожного транспорта ниже, чем у автомобильного, развитие экологических программ также благоприятно отразится на рынке контейнерных отправок.

Отмена китайских субсидий может стать весьма серьезным ударом для российского рынка контейнерных перевозок. В случае возврата тарифов к уровню лета 2020 года транспортировки по железной дороге станут менее конкурентными по сравнению с морскими отправками ввиду высокой стоимости.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер08.02.2021