01-11-10 / 2010
Новости отрасли
В Свердловской области при региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства создадут комиссию, которая будет заниматься вопр...

В комиссию войдут представители компаний-операторов, Свердловской железной дороги, грузоотправители. Об этом заявил председатель областного правительства Анатолий Гредин на конференции, посвященной повышению эффективности взаимодействия предприятий Среднего Урала с собственниками подвижного состава. С начала этого года свердловские грузоотправители жалуются на проблемы с транспортировкой товаров из-за дефицита подвижного состава. Количество вагонов ОАО "РЖД" сокращается. А услуги частных операторов, по словам промышленников, обходятся им на треть дороже. Кроме того, особенно сложно найти порожняк владельцам низкорентабельных грузов - щебня, кокса, круглого леса. Частные операторы отказываются сотрудничать с ними: по многим направлениям перевозка таких грузов убыточна. "Например, возить щебень на Тюменский Север нам не выгодно из-за гарантированного отсутствия обратной загрузки вагонов", - объяснил ситуацию генеральный директор ЗАО "Алькон" Алексей Чехомов. Поэтому грузоотправители предпочитают инвентарный парк Свердловской магистрали, который уже сократился вследствие реформирования отрасли. И железнодорожники не всегда могут принять нужные грузоотправителям объемы. По словам первого вице-президента Союза промышленников и предпринимателей Свердловской области Михаила Черепанова, сложившаяся ситуация сегодня стала сдерживающим фактором для развития экономики региона. Объем отгруженных в области товаров за девять месяцев вырос на 32% к уровню прошлого года, а объем железнодорожных перевозок за тот же период - всего на 17%. Руководство СвЖД парирует: дороге бывает сложно работать с грузоотправителями из-за того, что они задерживают подвижной состав и непредсказуемы в заказах. "Средний простой вагонов под одной грузовой операцией - 48 часов при норме 14 часов. Если перевести это на условные потери, то теряется более 210 тыс. вагонов в год. К тому же сегодня доля порожнего пробега составляет 41%. Это означает потери в среднем весе поезда, увеличение расхода электроэнергии", - рассказал начальник СвЖД Владимир Супрун. Кроме того, удовлетворить потребность грузоотправителей в подвижном составе сложно из-за неравномерности подаваемых заявок. Например, в январе никто не хочет перевозить грузы, а летом у железнодорожников нет отбоя от заявок. После передачи вагонов Второй грузовой компании грузоотправители уже не смогут предъявить претензии Свердловской железной дороге. Ведь уже в 2011-м инвентарный парк ОАО "РЖД" сократится до 30 тыс., и будет он предназначен лишь для собственных нужд железных дорог.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.11.10Будут договариваться