18-02-13 / 2013
Новости отрасли
В стратегиях развития морской инфраструктуры и ж/д транспорта были несоответствия в масштабах развития подходов к портам

Софья Каткова, руководитель проектов инжиниринговой компании "Морстройтехнология": В прежних стратегиях развития морской инфраструктуры и железнодорожного транспорта были несоответствия в масштабах развития подходов к морским портам. Эти вопросы еще открыты, но они выносятся за рамки документа и это отдельно оговаривается.

Однако остались и неясности в самом документе. Это связано с транзитным потенциалом России. Совершенно непонятно, откуда возьмутся такие большие транзитные объемы. Взять тот же Транссиб: стратегия предполагает рост объемов перевозок по нему ни много ни мало в 14,6 раза. Но, на мой взгляд, Россия не сделала этого "транзитного прорыва" в прошлом веке и маловероятно, что за ближайшие 15 лет она приобретет новый статус. И вопрос не только в дешевых тарифах, которые теперь ОАО "РЖД" имеет право устанавливать самостоятельно. Чтобы конкурировать по скоростям и сервису, необходимо построить новое сознание у нового поколения специалистов. Это невозможно сделать за десять лет. Аналогична проблема и с логистическими хабами: при сырьевом развитии экономики 48 хабов, скажем так, многовато.

Перевозки 70 млн тонн на Северном морском пути возможны, но вектор вывоза с северных труднодоступных месторождений еще не совсем ясен. При этом ледокольная поддержка и инфраструктура СМП, безусловно, требуют обязательного развития.

К сожалению, государство опаздывает с реконструкцией единой глубоководной системы внутреннего водного транспорта. Однако послабления, обещанные частному сектору в этом сегменте, обнадеживают и закладывают уверенность в том, что эти пути все-таки смогут возродить и реанимировать свои прежние объемы и занять достойную долю среди других видов транспорта.

Введение в документ положения информационно-технологического сопровождения - это важный прорыв в целях.

Это достойно скорейшего внедрения. Здесь мы сильно отстаем от западных транспортных систем, и уже пора вынести это в индикаторы развития.

Между тем есть спорный индикатор - возраст транспортных средств. Стоит ли гнаться за новыми транспортными средствами? Можно использовать и паровозы - там, где это эффективно. Ведь главное, чтобы соблюдались требования по безопасности их эксплуатации. Поэтому возраст - индикатор, на мой взгляд, не совсем корректный. Если же речь идет о новых проектах транспортных средств, которые показывают инвестиционную активность бизнеса в рамках технического прогресса, то надо найти более корректные формулировки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.02.13Возраст - спорный индикатор