19-08-10 / 2010
Новости отрасли
В "Стратегии развитии железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года" предусмотрено строительство значительного количес...

Перевозки железнодорожным транспортом грузов рудно-металлургического комплекса в 2008–2009 годах в значительной степени были подвержены негативному влиянию мирового кризиса. Так, в 2009 году объёмы транспортировки снизились по сравнению с 2007 годом на 13% и составили 137 млн. тонн. Наибольшая доля приходится на транспортировку железорудного сырья - 107 млн. тонн в 2009 году. Оно отгружалось как на экспорт - 24 млн. тонн. (главным образом в европейские страны, Китай и на Украину), так и на металлургические предприятия России - порядка 73 млн. тонн. Кроме того, около 10-12 млн. тонн руды ежегодно перевозится от мест добычи до горно-обогатительных комбинатов. Перспективы развития отрасли связаны как со строительством новых электрометаллургических заводов, так и с расширением и модернизацией производственных мощностей действующих предприятий. В основном документе, разрабатываемом нашим институтом - Генеральной схеме развития железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" до 2020 года, - мы прогнозируем рост на 25% к уровню 2009 года объемов перевозки сырья на российские металлургические предприятия. Увеличение произойдет за счет действующих и перспективных разработок: Приоскольского месторождения и Яковлевского рудника Курской магнитной аномалии, Теченского месторождения Южного Урала. С учетом планов добывающих предприятий по разработке и освоению новых месторождений до 2020 года более чем в два раза прогнозируется также рост экспортных перевозок. Наиболее перспективные районы для развития добычи рудного сырья сосредоточены в восточной части страны, где сконцентрированы основные разведанные месторождения. В частности, ГК "Петропавловск" владеет лицензиями на разработку крупных рудных месторождений в Амурской области и Еврейской автономной области (Гаринское, Куранахское и Кимкано-Сутарское). Перевозки руды с этих месторождений должны осуществляться в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Для поставки туда сырья группа компаний "Петропавловск" планирует построить терминал в порту Советская Гавань. Для китайских потребителей компания прорабатывает вопрос создания пограничного перехода со строительством железнодорожного моста через Амур в районе села Нижнеленинское Еврейской автономной области.

В Забайкальском крае ведется строительство новой железнодорожной линии Нарын - Лугокан для освоения Быстринского, Лугоканского, Култуминского и Бугдаинского месторождений полиметаллических руд.

В "Стратегии развитии железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года" предусмотрено строительство значительного количества грузообразующих линий для вывоза руды с перспективных месторождений. В период 2016-2030 годов предусмотрена реализация следующих проектов строительства новых железнодорожных линий: Хани - Олекминск для освоения крупнейшего Тарыннахского железорудного месторождения, Шимановская - Гарь (Гаринское железорудное месторождение), Новая Чара - Чина (Чинейское месторождение ванадийсодержащих титаномагнетитовых руд и Удоканское медное месторождение), Могзон - Озерное (Озерное месторождение цветных руд), Муслюмово - Теченское (Теченское месторождение магнетитовых руд) и некоторых других. Сроки строительства этих линий должны быть увязаны со сроками освоения соответствующих месторождений. Источники инвестиций определяются в каждом отдельном случае на основе технико-экономической оценки, но в основном это средства заинтересованных частных компаний.

По большинству из названных перспективных месторождений предполагается перевозка продукции преимущественно на экспорт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.08.10Куда пойдет руда