14-05-12 / 2012
Новости отрасли
В столице обсудили перспективы развития рынка перевозок

С большим успехом в конце апреля в столичном "Экспоцентре" прошли 17-я международная выставка и конференция по транспорту и логистике "Трансроссия-2012", организованные компанией ITE.

Состоявшийся форум стал масштабной биржей транспортных услуг, в которой участвовали ведущие специалисты отрасли из России, стран СНГ и Балтии.

На нем обсуждались самые актуальные проблемы развития отечественной транспортной системы, рассматривались новые информационные системы взаимодействия различных видов транспорта, направленные на успешное решение вопросов логистики на глобальном рынке перевозок. На выставочной площади в 8,8 тыс. кв. м более 400 экспонентов из 32 стран представили технологии смешанных и интермодальных перевозок, курьерской и экспресс-доставки. Также демонстрировались сопутствующие услуги, в том числе экспедирование грузов, таможенное оформление, складской и логистический сервис. На форуме можно было увидеть современные технические средства, проекты новых портов и грузовых терминалов, решения для автоматизации отраслевых бизнес-процессов, системы навигации и мониторинга. Среди российских участников были представлены крупнейшие операторы транспортного рынка - ОАО "РЖД", Первая грузовая компания, "ТрансКонтейнер", Новороссийский морской торговый порт и многие другие.

Большой интерес вызвала конференция, посвященная грузоперевозкам и логистике. В ее рамках прошли переговоры между грузоотправителями, грузовладельцами и перевозчиками. Кроме того, состоялись дискуссии, на которых обсуждались вопросы международного сотрудничества в сфере транспорта, в том числе после вступления России в ВТО. Эксперты рассмотрели проблемы взаимодействия железных дорог с морскими портами, уточнили перспективы развития транспортной инфраструктуры.

В частности, первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов заявил, что для снятия инфраструктурных ограничений необходимо как минимум удвоить вложения в железнодорожный транспорт. Это позволит отрасли соответствовать мировой тенденции роста грузовых перевозок.

По его мнению, "нам необходимы инвестиции в размере порядка 1,5% ВВП, сейчас они составляют всего около 0,6%. По сравнению с развитой Европой мы недофинансированы на треть, а по сравнению с Китаем - в три раза". Одной из основных целей РЖД является повышение глобальной конкурентоспособности. И конкуренция за новые рынки и грузопотоки в мире будет только усиливаться.

Соперничать предстоит с мировыми логистическими компаниями, которые активно развивают новые продукты, предлагают комплексные транспортные услуги. Президент НП "Гильдия экспедиторов" Семен Резер сообщил на форуме, что развитие всей российской логистики тесно увязано с железными дорогами.

Именно ОАО "РЖД" разрабатывало схему строительства логистических терминалов, учитывая перспективные потоки.

"Пока наши реформы опережают развитие законодательной базы, - констатировал Семен Резер. - Однако мы внесли в комитет Госдумы по транспорту проекты законов "Об экспедиторской деятельности" и "О смешанных перевозках", которые имеют очень большое значение для отрасли". Гильдия намерена поддерживать Минтранс, который основной задачей на ближайшие годы видит улучшение связей между разными видами транспорта и развитие транспортных узлов.

В свою очередь, Федеральная служба по тарифам обещает к концу этого года закончить работу с документами, необходимыми для повышения эффективности работы железнодорожного транспорта. Как рассказала на конференции заместитель руководителя Управления регулирования транспорта ФСТ Алевтина Кириллова, с 1 января 2013 года РЖД получат право изменять тарифы в рамках регулируемых коридоров, для чего будет разработана соответствующая методика. Будут унифицированы тарифы по направлению к погранпереходам на порожний пробег вагонов. По итогам правительственного совещания в Кузбассе принято решение, чтобы при реализации проектов развития инфраструктуры устанавливать такой тариф, который окупал бы затраты инвесторов.

В целом, по мнению участников форума, прошедшие в его рамках встречи и переговоры позволят укрепить сотрудничество партнеров из разных стран на транспортном рынке. Однако быстро меняющаяся ситуация в сфере перевозок требует регулярных консультаций и деловых встреч. В связи с этим следующий форум "ТрансРоссия" намечено провести в Москве уже весной будущего года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.05.12Транспортный перекресток мира