19-04-17 / 2017
Новости отрасли
В сообщении Китай-Европа наблюдается переключение грузов на сухопутный маршрут

На рынке международных контейнерных перевозок из Китая в Европу за последние три года наблюдается бурный рост. Связано это, прежде всего, с тем, что китайское правительство приняло программу развития "Шелкового пути" и действительно сегодня многое делается для ее реализации. Третий год подряд растет, практически вдвое, объем транзита по железной дороге. Мы считаем, что данная тенденция будет продолжаться. Кроме того, на этой волне мы видим рост железнодорожных сухопутных перевозок между Китаем и Россией, видим переключение объемов грузов с таких классических вариантов доставки, как порты Дальнего Востока через Санкт-Петербург, Новороссийск, именно на прямое железнодорожное сообщение. Это такой достаточно новый сегмент рынка, который возник к концу 2015г. До этого потенциал прямого железнодорожного сообщения из Китая в Россию практически не использовался. Помимо мер поддержки со стороны правительства КНР, свою роль, несомненно, здесь сыграла девальвация рубля, которая произошла: тарифы РЖД, представленные в рублях, снизили стоимость перевозки для иностранных клиентов. В 2016 г. наметилась тенденция развития экспортных перевозок, потому что очень много экспорта также переключилось на железную дорогу, на прямой железнодорожный вариант. В частности, многократный рост произошел через погранпереход Забайкальск - Маньчжурия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру19.04.2017