29-06-12 / 2012
Новости отрасли
В Сочи состоялся VII международный железнодорожный бизнес-форум "Стратегическое партнерство 1520"

Ключевыми партнерами форума традиционно выступили ОАО "РЖД", Siemens AG и Deutsche bahn AG. Организатор форума - компания "Бизнес диалог". Ключевой темой форума стала взаимная интеграция транспортных систем - как государств - участников единого экономического пространства (ЕЭП), так и всех стран, заинтересованных в быстрой и качественной доставке грузов.

Вместе эффективнее

В ходе дискуссии "ЕС-1520-АТЭС: трансъевразийский коридор мировой экономики" каждый из выступающих, согласившись в целом с заданным направлением интеграции и глобализации, выдвинул свои идеи по реализации этих планов.

Так, глава РЖД Владимир Якунин считает основной задачей интеграции построение последовательной системы отношений с партнерами из стран СНГ, АТР и Европы по ключевым вопросам развития железнодорожного сообщения.

Вице-президент Еврокомиссии, еврокомиссар по транспорту Сийм Каллас в свою очередь заявил, что Евразийский транспортный коридор уже не просто существует, а он вполне конкурентоспособен, необходимо лишь ускорить прохождение границ.

Рюдигер Грубе, председатель правления Deutsche Bahn AG, обратился с трибуны форума к политикам всех заинтересованных государств: да, регулирование железнодорожного бизнеса необходимо, но не требуется избыточное регулирование, так как можно погубить этот бизнес.

Уильям Уайт, председатель комитета по оценке экономического развития Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), еще раз подчеркнул, что железнодорожный транспорт должен быть вне конкуренции на евразийском пространстве по причине своей экологичности, а также возможности "обойти" те "пробки", которые наблюдаются сейчас на других видах транспорта.

Аскар Мамин, президент АО "НК "Казахстанские железные дороги", констатировал, что перевозки Европа - Азия - это один из самых злободневных вопросов. И Казахстан давно и успешно его решает. Пример тому - успешное сотрудничество и с Россией, и с Китаем.

Единая модель для общего рынка железнодорожных перевозок стала предметом обсуждения отраслевых секций "1520 в 2020: единая модель для общего рынка железнодорожных перевозок", а также "Грузовые перевозки: повышение эффективности на фоне роста конкуренции" и "Контрейлерные перевозки 1520". Отметим, что широко распространенная в Европе технология контрейлерных перевозок все еще нова для железных дорог России. Однако РЖД разработали и неоднократно презентовали собственную концепцию развития такого вида перевозок, причем значимым пунктом концепции является разработка отечественного специализированного подвижного состава.

До Вены без перетарки

Значительный интерес у участников форума и работавших на мероприятии российских и зарубежных журналистов вызвала проведенная советником президента РЖД Михаилом Гончаровым презентация самого масштабного проекта по развитию железнодорожной инфраструктуры - речь идет о строительстве широкой колеи до Вены. Данная затея предполагает прокладку новой железнодорожной линии Кощице - Братислава - Вена длиной 390-430 км (в зависимости от варианта маршрута). Инвестиции в реализацию проекта оцениваются в €6 млрд без учета строительства терминалов и другой сопутствующей логистической инфраструктуры, а также затрат на модернизацию железнодорожных систем стран-участниц. В ходе форума было отмечено, что в результате реализации проекта сформируется единый транспортный коридор длиной 10 тыс. км, что позволит наиболее эффективно перевозить грузы между Азией и Европой и приведет к повышению глобальной деловой активности.

От слов к делу

Традиционно форум "Стратегическое партнерство 1520" стал площадкой для подписания ряда важных международных и межотраслевых соглашений. В частности, в развитие главной темы форума "Российские железные дороги", национальная компания "Казахстан темир жолы" и "Белорусская железная дорога" подписали соглашение о развитии транс-портно-логистической системы Единого экономического пространства, а подписанные между "Российскими железными дорогами" и транспортными машиностроителями соглашения на годы вперед определили конфигурацию технической политики российского перевозчика в области тягового подвижного состава.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Транспорт28.06.12На пути к транспортной интеграции