06-10-14 / 2014
Новости отрасли
В случае вступления Украины в ЕС преференции для нее невозможны – мнение

В случае вступления Украины в зону свободной торговли с Евросоюзом, торговлю с ней необходимо привести к общим правилам применения пошлин, считает руководитель аналитической комиссии НП "Объединение вагоностроителей" Станислав Золотарев.

"Сегодня украинские вагоны и запасные части для них поставляются в РФ в рамках соглашения о свободной торговле для стран СНГ. После вступления в ЕС через Украину на территорию РФ могут беспошлинно ввозиться грузовой подвижной состав, изготовленный в странах Евросоюза, - заявил он. - Так, например, одним из крупнейших европейских производителей грузовых вагонов - АО "Татравагонка" (Словакия) - уже разработаны несколько видов подвижного состава для колеи 1520 мм (платформа, цистерна).

Обнуление таможенных пошлин на европейские товары создаст для украинских предприятий более благоприятные условия при работе с европейскими поставщиками материалов и комплектующих, чем для российских вагоностроителей, которые будут закупать аналогичные комплектующие с 5%-ной таможенной пошлиной. В результате, себестоимость украинских вагонов будет ниже, чем российских, что создаст первым условия для демпинга при работе на рынке РФ".

В качестве примера оборудования, которое может ввозиться через Украину, С. Золотарев приводит кассетные подшипники SKF (Швеция), тормозное оборудование Knorr-Bremse (Германия), литые детали для двухосных тележек SCB Foundry, a.s и CKD Kutna Hora, a.s. (Чехия) и трехосных тележек Odlewnia CEMA-MYSTAL, Sp. z o.o. (Польша). Продукция ЕС также может поставляться для производства вагонов на ОАО "Армавирский завод транспортного машиностроения" (Армавир, Краснодарский край), который входит в корпорацию "Азовмаш" (Мариуполь) и который уже сейчас получает запчасти с территории Украины.

"АЗТМ производит грузовой подвижной состав только по чертежам "Азовмаша" и имеет действующие сертификаты на его изготовление. В результате такой кооперации производится и продается грузовой вагон якобы российской сборки, с российским сертификатом и по ценам намного меньшим, чем у вагоностроителей РФ", - отмечает пример недобросовестной конкуренции С. Золотарев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру06.10.2014