02-12-19 / 2019
Новости отрасли
В случае развития инвестиций РЖД в сектор морских портов, с целью предоставления логистических услуг, возникает конфликт интересов

Глава ФАС Игорь Артемьев направил министру транспорта Евгению Дитриху и главе ОАО "РЖД" Олегу Белозерову письмо с предложением отказаться от инвестиций в морские порты за горизонтом 2025 года и сосредоточиться на реализации ДПР до 2025 года (в частности, развитии БАМа и Транссиба). Рентабельность логистической отрасли, в которую стремиться "войти" ОАО "РЖД" выше, чем рентабельность транспортного сектора РФ. Примером, отражающим инвестиционную привлекательность объектов логистической инфраструктуры, является статистика инвестиций ВТБ. Учитывая текущие показатели выручки и рентабельности активов банка в компаниях – зернотрейдинга и товарной логистики - ВТБ уже в существенной мере (на 5% -10%, исходя из показателей прибыли) стал "банком-зернотрейдером".

В частности, группа ВТБ и ГК "ЭФКО" недавно подписали соглашение о намерениях по совместному созданию и эксплуатации инфраструктурных объектов в морском порту Тамань. Эластичность логистических отраслей к шокам, поддерживается стабильностью финансовых потоков ВТБ обеспеченной, в том числе, его системообразующей экономической роль и, как представляется, еще в крайне небольшой или нулевой степени отражена в рыночных котировках акций банка.

В отличие от логистического бизнеса, вложения в транспортную систему РФ – как известно – требуют существенной государственной поддержки. В частности, в ноябре стало известно, что ОАО "РЖД" решило отказаться от продолжения приватизации пригородных пассажирских компаний (ППК). С продажей ЦППК в январе 2018 года РЖД потеряла около 56% рынка пригородных железнодорожных перевозок, но это не решило проблему современного обновления подвижного состава, отрасли требуются значительные субсидии от государства, указала РЖД.

Таким образом, в случае развития инвестиций РЖД в сектор морских портов, с целью предоставления логистических услуг, возникает конфликт интересов. РЖД получает субсидии от государства на поддержку низкорентабельных сегментов деятельности, но имеет высоко рентабельные, быстрорастущие сегменты, которые хочет проинвестировать.

ФАС предлагает РЖД, насколько можно судить, предположительно, не формировать потенциал для такого конфликта интересов в целях контроля использования государственных финансов, предотвращения формирования отраслевых рисков. В порты инвестирует ВТБ, РЖД инвестирует в БАМ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ИА РЖД-Партнер.Ру02.12.2019