29-11-10 / 2010
Новости отрасли
В следующем году Трансгарант планирует привлечь кредит в размере $140 млн. Эти средства, прежде всего, пойдут на покупку нового подвижного ...

При этом в компании не исключают возможности приобретения железнодорожного оператора. По словам управляющего директора ООО "Фирма "Трансгарант" Алексея Грома, компания планирует привлечь кредит у отечественных банков. Эксперты отмечают, что с большей долей вероятности кредиторами могут выступить ВЭБ, ВТБ или Сбербанк. На сегодняшний день долг компании составляет около $200 млн. Однако в "Трансгаранте" говорят, что у компании нет проблем с обслуживанием долговой нагрузки, поэтому привлеченные средства планируется направить именно на расширение парка подвижного состава. При этом конкретные планы по закупкам на 2011 год в компании не раскрывают, ссылаясь в том числе на сильное колебание цен на вагоны. Цена полувагона на сегодняшний день - порядка 1,7-1,8 млн. руб., а всего пару месяцев назад она составляла 1,6 млн. руб. По состоянию на 31 сентября 2010 года "Трансгарант" оперировал 15,935 тыс. вагонов (80% из них - собственные), что на 8,5% больше, чем годом ранее. Как говорил глава FESCO Сергей Генералов, у компании заключено соглашение с Тихвинским вагоностроительным заводом на поставку 15 тыс. вагонов в течение 5 лет. Как пояснили в пресс-службе "Трансгарант", первые вагоны должны поступить как раз в 2011 году. По словам г-на Генералова, компания будет и дальше развивать бизнес "Трансгарант". Поэтому будут активно закупаться зерновозы и полувагоны для перевозки угля. Также Алексей Гром в конце прошлой недели сообщил журналистам, что компания рассматривает возможность покупки других железнодорожных операторов. По его словам, совершить покупку может как сам "Трансгарант", так и FESCO. Как отмечает аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков, компаниям выгодно покупать именно операторов, а не вагоны, так как фактически приобретается уже готовый бизнес. Между тем Алексей Гром заявил, что Группа не остановится на покупке 12,5% акций ОАО "ТрансКонтейнер". Он подтвердил, что по-прежнему рассматривается возможность слияния ООО "Русская Тройка" (совместное предприятие FESCO и ОАО "РЖД" на паритетных началах) с ОАО "ТрансКонтейнер". При этом вице-президент по корпоративным коммуникациям Группы FESCO Станислав Вартанян подчеркнул, что сейчас сложно говорить о слиянии компаний, "одна из которых принадлежит вам на 50%, другая - на 12,5%". По его словам, надо дождаться продажи контрольного пакета акций "ТрансКонтейнера".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.11.10Вагон планов