02-12-10 / 2010
Новости отрасли
В следующем году РЖД потратит на 11% больше, чем в этом, - 350 млрд. руб.; такую инвестпрограмму одобрил президиум правительства

Утвержден и финансовый план компании: ее выручка по РСБУ вырастет на 6,2% до 1,24 трлн. руб. Помогут рост объема погрузки на 3,2% (до 1,23 млрд. т) и индексация тарифов на 8%. А вот чистая прибыль РЖД по сравнению с прогнозным показателем этого года упадет в 16 раз до 2,7 млрд. руб. Но высокий доход этого года (43,5 млрд. руб.) планируется из-за переоценки имущества и 24 млрд. руб. госсубсидий за недостаточную индексацию грузовых тарифов, объясняет сотрудник РЖД (представитель компании от комментариев отказался). В 2011 г. таких субсидий не будет: РЖД получит из бюджета только 20 млрд. руб. - вкладом в уставный капитал на развитие инфраструктуры, добавил он. Основные расходы РЖД на 2011 г. - строительство олимпийских объектов, ремонт путей (10 400 км), обновление подвижного состава, перечислено в материалах компании. Инвестпрограмма в основном будет профинансирована за счет распродажи активов, говорит сотрудник РЖД. В частности, планируется продать 75% плюс 1 акция Первой грузовой компании (президент РЖД Владимир Якунин оценил этот пакет в $6 млрд.). Возможно и размещение евробондов, сообщил вчера Якунин, не уточнив детали. А вот запросы РЖД на 2012- 2013 гг. правительство отправило на доработку: чиновники и монополия снова спорят о размере тарифов. Правительство предлагает в 2012 г. поднять их на 7,4%, в 2013 г. - еще на 6,4%. При таком раскладе РЖД получит 31,5 млрд. руб. чистого убытка в 2012 г. и 35,8 млрд. руб. в 2013 г., сказано в материалах компании. Она предлагает индексацию на 23 и 7,6% соответственно или адекватную компенсацию из бюджета. В этом случае РЖД сможет получить прибыль: 88,1 млрд. руб. по итогам 2012 г. и 111,6 млрд. руб. в 2013 г., говорится в материалах. "РЖД не настаивает на повышении тарифов на 23%", - заявил вчера Якунин, но этот уровень индексации позволит обеспечить минимальное выполнение инвестпрограммы РЖД на 2012 г. и программы безопасности грузоперевозок. Цифры он не назвал, но, по данным собеседника, близкого к РЖД, инвестпрограмма компании на 2012 г. планируется в размере 147 млрд. руб., на 2013 г. - 176,4 млрд. руб. Если тариф вырастет только на 7,4%, РЖД придется добиваться увеличения субсидирования из бюджета, сократить 42 000 человек, снизить или отказаться от закупки части подвижного состава и тяги, резюмировал Якунин. "Тарифы РЖД - это издержки для компаний всей страны", - категорична Набиуллина, а РЖД должна зарабатывать сама: запускать проекты, под которые можно было бы привлекать частных инвесторов. Договориться чиновники и монополия должны в I квартале 2011 г., добавила она.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости02.12.10Бой за тариф
Гудок02.12.10Ясность глубиною в год
Деловой Петербург02.12.10Аппетиты ОАО "РЖД" растут быстрее рынка