В скором времени в правительство поступит на рассмотрение так называемый Сетевой контракт. Этот документ позволит точно разграничить зоны ответственности и полномочия компании и государственных органов власти, прежде всего в деле содержания объектов инфраструктуры.
Документ четко определит протяженность железнодорожных путей, необходимых для эффективной работы компании. Текущее обслуживание и ремонт этих линий будут проводиться за счет средств ОАО "РЖД".
Вместе с тем в "Сетевом контракте" будут подробно отражены те участки инфраструктуры, которые не имеют для ОАО "РЖД" стратегического значения и содержание которых, по существу, несет компании только убытки. По соглашению, если эти участки имеют важное социальное значение, для их содержания на должном уровне могут быть направлены госинвестиции.
В целом документ, разработанный ОАО "РЖД", предназначен сделать инвестиции более целенаправленными и эффективными. В конечном итоге это будет способствовать общему улучшению содержания железнодорожной инфраструктуры.
По словам вице-президента ОАО "РЖД" Владимира Воробьева, введение самого понятия "Сетевой контракт" между владельцем инфраструктуры и государством - важный вопрос реформирования инфраструктурного комплекса.
"Этот механизм позволяет поддерживать качество инфраструктуры на определенном государством уровне и обеспечивать экономическую доступность железнодорожных перевозок и равенство конкурентных условий работы различных видов транспорта. За счет развития и модернизации инфраструктуры предстоит повысить эффективность использования пропускных способностей железных дорог, качество транспортного обслуживания грузовладельцев и пассажиров, а также конкурентоспособность ОАО "РЖД" на внутреннем и внешнем транспортных рынках", - уверен Владимир Воробьев.
Председатель Исполнительного комитета Координационного транспортного совещания стран СНГ Чингиз Измайлов отмечает, что финансирование со стороны государства малодеятельных участков - нормальное явление не только в странах Западной Европы, но и в ближнем зарубежье.
"Совершенно понятно, что вся инфраструктура должна поддерживаться на высоком уровне и ОАО "РЖД" в одиночку таких затрат не осилить. Да и не должна компания, перед которой стоит задача быть прибыльной и эффективной, нести затраты на инвестирование в ту часть инфраструктуры, которая не имеет большого значения для общесетевых перевозок. Например, в Кузбасском регионе большая протяженность путевого хозяйства, которое почти полностью обслуживает интересы угледобывающих компаний. Эти предприятия пользуются инфраструктурой, получают доход, а затраты на ее содержание несет лишь ОАО "РЖД", такое положение дел явно несправедливо", - отметил Чингиз Измайлов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 16.02.11 | Деньги по адресу |