28-11-17 / 2017
Новости отрасли
В Шри-Ланке модернизируют сильно изношенную железнодорожную сеть страны

Многочисленным туристам, приезжающим отдохнуть в Шри-Ланку, больше не придется путешествовать по острову в старых и душных вагонах под скрип и скрежет на перегонах и стрелках. Очень скоро они смогут наслаждаться прекрасными видами из окна новых поездов, курсирующих на междугородных маршрутах островного государства. А вызвано это тем, что правительство Шри-Ланки планирует провести модернизацию железнодорожной сети и подвижного состава на всей территории страны. Об этом заявил сегодня министр транспорта и гражданской авиации Шри-Ланки Нимал Сирипала де Сильва.

"Мы планируем закупить свыше 100 новых железнодорожных вагонов и локомотивов. Кроме того, модернизация коснется и ж/д инфраструктуры, в том числе станций", - сообщил министр.

По словам чиновника, "необходимость перемен в секторе общественного транспорта назрела давно". Большинство подвижного состава сильно изношено и нуждается в замене, а нагрузка в виде высокого пассажиропотока не снижается.

Как отметил министр, "часть работ будет финансироваться Азиатским банком развития (АБР)". Всего на модернизацию путей и закупку нового подвижного состава правительство намерено потратить около 1 млрд ланкийских рупий (более 6,6 млн долларов).

Планом модернизации предусматривается также и строительство новых железнодорожных веток. В частности, ожидается, что одна из новых линий свяжет столицу государства город Коломбо с международным аэропортом Бандаранайке. Расстояние до воздушной гавани по автомобильной дороге составляет всего 35 километров, однако пассажиры вынуждены тратить на дорогу более 45 минут. По мнению властей, строительство ж/д путей позволит сократить расстояние и время в пути.

Железные дороги Шри-Ланки разделены на междугородную и пригородную системы. Основным оператором железнодорожной сети является компания Sri Lanka Railways, которая действует с 1864 года. Общая протяженность путей составляет более 1500 километров. Изначально железные дороги строились для быстрой доставки чайного листа из центральных районов в порт Коломбо. Однако в последние годы пассажирские перевозки стали более прибыльным бизнесом, в отличие от перевозки грузов, а многие маршруты считаются одними из самых живописных в мире.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС28.11.2017