26-06-19 / 2019
Новости отрасли
В сфере информатизации есть ряд проектов, которые позволяют приносить реальный доход и показать свою целесообразность, но они не все реа...

Автоматизация локомотивной тяги. Здесь речь не идет о беспилотных локомотивах, а о необходимости автоматической оценки работы тягового подвижного состава. То есть, оснащение машин определенными датчиками. С целью осуществлять контроль за тягой в реальном времени. Это традиционный опыт он существует на базе всех крупных предприятий. На одной из недавних конференций коллеги представляли один из проектов автоматизации и оснащения датчиками локомотивной тяги, реализованный в Бразилии. Благодаря нему был получен эффект на снижении энергозатрат на локомотивную тягу порядка 25%. Это проект может быть реализован, но в текущих программных документах компании я его не увидела.

Проект "идеальная станция", отработан практически на всех ж/д мира тоже показывает эффективность. Надо сказать, что этот проект в программных документах фигурирует.

Проект свопирования вагонов, или "яндекс-вагон". Это нашумевшая тема, которая имела широкий резонанс в 2016- 2017 гг. Я так понимаю, что технология эффективно работает, но почему то на нее приходится только 1,5% от общего объема перевозок.

Также отмечу технологию интернета вещей, которая опять-таки широко используется во всем мире. Это датчики, которые оценивают объективное состояние инфраструктуры по разным параметрам. Я обратила внимание, что внутри программного соглашения, подписанного РЖД и Сбербанком, этот проект указан, но никаких подробностей нет. И есть беспокойство, что он останется на бумаге.

Проект моделирования дефицита пропускных способностей. Огромная инвестиционная программа, есть много проектов моделирования строительства и технологий, используемых уже при строительстве инфраструктуры. Но почему то, никаких проектов моделирования того, что где наблюдается реальный дефицит нет.

Затрону вопрос электронного документооборота, это серьезный процесс, но мне кажется, что вызовы рынка уже пошли вперед. Эту систему надо доработать, но в качестве долгосрочных целей нужно говорить уже о блокчейн технологиях, где мы говорим о многофункциональной системе с большим количеством участников.

Также отметила бы эффекты от автоматизации и учета эластичности спроса при построении тарифной системы. По прогнозам РАНХиГС рост доходов может составлять до 10-15%, но эти работы также не ведутся.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру26.06.2019