30-09-14 / 2014
Новости отрасли
В СФ считают, что к вопросу повышения тарифов на транспортные перевозки для угольной промышленности нужно подходить взвешенно

В комитете Совета Федерации по экономической политике считают, что в вопросе повышения тарифов на транспортные перевозки нужно учитывать конкурентоспособность угольной отрасли.

"Транспортная составляющая в структуре себестоимости угольной промышленности является определяющей для конкурентоспособности отрасли, а значит подходит к вопросу повышения тарифов нужно более чем аккуратно", - считает заместитель председателя комитета СФ по экономической политике Сергей Шатиров /Кемеровская область/. В беседе с корр. ИТАР-ТАСС он подчеркнул, что около 1/3 продукции российской угольной отрасли идет на экспорт. "В этой связи повышение цены на продукцию в значительной степени снизит ее конкурентоспособность на внешнем рынке", - отметил сенатор.

"Согласно ранее принятому решению о долгосрочных темпах индексации тарифов, повышение тарифа на железнодорожный транспорт должно было составить 4,8 проц. Неудивительно, что цифра в 10 проц вызвала достаточно жесткую реакцию со стороны угольщиков", - заметил зампредседателя комитета СФ.

Ранее Федерация профсоюзных организаций Кузбасса призвала федеральные министерства, правительство РФ, Совет Федерации, Госдуму и РЖД не повышать тарифы на железнодорожные перевозки на 10 процентов в 2015 году. "При сохранении действующих цен наш уголь будет невыгодно добывать, нас вытеснят со всех мировых рынков поставщики, находящиеся в более выгодных условиях", - отметили представители профсоюзов, добавив, что ситуация усугубляется еще и тем, что "США и страны Евросоюза ввели санкции в отношении России - российский уголь уже не принимают в Польше и на Украине".

 

ИсточникДатаНаименование материала
ИТАР-ТАСС30.09.2014